<< Предыдушая Следующая >>

Специфические особенности химической реальности как объекта деятельности

Познать природу тех или иных специальных способностей – значит понять, какие именно специфические особенности объекта запечатлеваются в субъекте и как при этом изменяются процессуально-результативные характеристики человека как целостной системы.

В параграфе рассматриваются аргументы, утверждающие невозможность редукции химии к физике (Hoffmann, Laszlo, 1991; Курашов, 2009). Теоретический анализ показывает, что уникальность химической реальности определяется особенностями химического взаимодействия, приводящего к изменению качественного состояния, характеризующегося жестко-детерминированной качественно-количественной определенностью (дискретностью, насыщаемостью, обобществлением электронов) и обусловливающего ограничения математических закономерностей (число атомов в молекуле должно быть только положительным целым числом; каждая физическая величина имеет конечное значение, которому присущ химический смысл, и др.
).

Если в основе математических способностей лежат инвариантные логико-математические структуры, музыкальных – ладовые, мелодические, гармонические, ритмические структуры, то в основе химических способностей – структуры качественно-количественных отношений химии.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Специфические особенности химической реальности как объекта деятельности"
  1. ЛИЗОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ НАКОПЛЕНИЯ
    специфических аномалиях (см. табл. 316-1). Отличительной особенностью этих болезней служат прогрессирующие или дегенеративные процессы. Дегенеративные процессы у нормально развивающегося ребенка приводят к замедлению развития, а затем уже к утрате им ранее приобретенных навыков. При сборе анамнеза необходимо обращать особое внимание на развитие в детстве, неврологические симптомы, включая
  2. Психическое здоровье
    специфическое отображение ее работы или психика имеет также свой специфический субстрат? Единственное, что можно пока здесь сказать, это то, что психику нельзя свести просто к нервной системе. Возможно, психика имеет и свой собственный субстрат? Как предполагают некоторые физики, это могут быть микролептоны - мельчайшие ядерные частицы. Есть и другие гипотезы. Тесная связь психики и
  3. Боль и болезненность тканей при остеохондрозе
    специфических ин-гибиторных нейронов, антиболевых нейрональных систем, в системе супрасегментарного моторного контроля, а во-вторых, механизмы деафферентации. Истинные корешковые боли испытываются в зоне дер-матома. Болезненность корешка, как и другой части нервного ствола, от давления, растяжения (в частности и костно-хрящевыми структурами) испытывается в небольшой зоне вследствие раздражения
  4. Взаимоотношения структуры и функции. Проблемы локализации функции. Мозг как динамическая система. Механизмы системно-интегративной деятельности мозга. Сознание, психика, мозг. Бессознательное состояние
    специфических методов лечения (Д.С.Саркисов, В.В.Серов, 1995). 2. Мозг как динамическая система. Механизмы системно-интегративной деятельности мозга. В головном мозге насчитывается огромное количество – примерно 10 млрд. связанных между собой и постоянно взаимодействующих клеток. Такая сложная организация способствует тому, что тот или иной патологический процесс в нервной системе,
  5. Апоптоз при ДЦП и другой патологии мозга
    специфическим, всегда одинаковым для рассматриваемой клетки механизмом гибели (Б.Ф.Ванюшин, Г.Д.Бердышев, 1977). Поэтому биологическое значение апоптоза заключается в постепенном и медленном избавлении от “ненужных” в функциональном отношении на данный момент клеток (А.М.Коршунов, И.С.Преображенская, 1998). И.И.Мечников, А.О.Ковалевский, Ван Рисс и другие исследователи (цит. по: Б.Ф.Ванюшин,
  6. Индустриальная модель управления качеством медицинских услуг – реальность или утопия?
    специфическим образом. Термин «технологический процесс» относится к видам деятельности или действиям, регулярно повторяющимся с целью превращения исходных материалов, предоставляемых поставщиками, в готовую продукцию, получаемую потребителями (клиентами). Например, пациент может «поставить» сломанную нижнюю челюсть в отделение неотложной помощи ЛПУ. Пациент является также и потребителем всего
  7. Личностный аспект продуктивной профессиональной деятельности
    специфических видов формирования для опыта (т.е., в нашей терминологии - для знаний, в том числе. профессиональных, процессуальных умений и навыков) указано обучение, а для направленности - воспитание, оба этих вида формирования личности также сводятся к установлению сознательных связей. Так сущностью обучения является "установление связи усвояемого в процессе упражнения с усвоенным ранее", а
  8. ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНАЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ АКМЕОЛОГИИ
    специфического способа организации (качественной определенности человека, как целостной системы) и понимания сущности субъекта через связанность не только с гармонией, упорядоченностью, целостностью, но и с разрешением имеющихся противоречий. Не требует доказательства, что порожденная социальными, техническими, природными условиями ситуация вызывает огромные противоречия в самом субъекте и его
  9. ВВЕДЕНИЕ
    специфических предметных знаний и способов
  10. Химик как субъект деятельности
    специфическое «химическое» расчленение реальности. Название вещества у образованного химика мгновенно вызывают зрительную ассоциацию – структурную формулу. Формула строения вещества вскрывает внутреннюю природу материи, из которой построено данное вещество (Вант-Гофф, 2008). Сопоставление основных речевых функций и их содержание в «химическом языке» показывает, что функция экспликация

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011