<< Предыдушая Следующая >>

«Разработка и внедрение акмеологической концепции становления и развития полиэтнической компетентности субъектов образования в рамках нового акмеологического направления – этноакмеологии образования»

Во второй главе целью являлось разработка методологического конструкта исследования полиэтнической компетентности субъектов образования и изучение на основе этого конструкта ее специфики.

Для достижения поставленной цели автором анализируется понятие «полиэтническое образование» как категория акмеологического исследования, дается генезис данного понятия, рассматривается концептуальная взаимосвязь полиэтнического образования и этноакмеологии образования с другими областями знаний; разрабатывается стратегия полиэтнического образования эвристического характера; изучается личность субъектов полиэтнического образования, их ценности, паттерны поведения и установки путем метатеоретического обобщения результатов конкретных научных исследований.

Описана система полиэтнического образования, которая имеет своей целью - ускорение развития прогресса в образовательной сфере. Разработана методологическая основа авторской системы деятельности направленной на развитие субъектности в полиэтническом образовании.

В основе разработки стратегии акмеологической концепции становления и развития полиэтнической компетентности субъектов образования использовался системный подход Н.И. Бондаренко, в частности ее инвариантный схемный анализ циклогенеза. Стратегия акмеологической концепции становления и развития полиэтнической компетентности субъектов образования многомерна, ее методологический синтез включает: 1. Образ результата. 2. Существующий уровень развития или оценка реального состояния развития полиэтнической образовательной среды. 3. Выявление различия между имеющимся уровнем развития полиэтнической образовательной среды и желаемым результатом – отклонение параметров. 4. Выявление несоответствия между общественной потребностью и реальным состоянием развития образовательной среды, достижение достаточного уровня развития полиэтнической образовательной среды является процессом преодоления этого несоответствия.
Разработка авторской системы деятельности, создание условий, способов и средств является движущей силой достижения цели - полиэтнической образовательной среды. 5. Разработка акмеологических программ, тренингов, семинаров, учебной дисциплины. 6. На этом этапе полиэтническая образовательная среда переходит из одного состояния в желаемый образ результата, подогреваемый общественной потребностью в заданный промежуток времени. 7. Благодаря оценке критерия качества процесса и результата полиэтнической образовательной среды констатируется определенный уровень развития полиэтнического потенциала и полиэтнической компетентности у субъектов. Оценка эффективности разработанной концепции исследования происходит с помощью подобранного банка психодиагностических методик, разработанных акмеологических программ, выявленных факторов и условий, а также параметров влияющих на становление и развитие полиэтнической образовательной среды.

Разработана и обоснована авторская системы деятельности (рис.2), которая включает психодиагностику становления и программы развития полиэтнического потенциала и полиэтнической компетентности субъектов образования, является основой разработки теоретико-эмпирической акмеологической концепции полиэтнической компетентности субъектов образования.

Схема авторской системы деятельности по развитию полиэтнической компетентности субъектов образования



Рис.2.

Схема авторской системы деятельности по развитию

полиэтнической компетентности субъектов образования





Прогрессивное развитие сферы полиэтнического образования и повышение ее уровня организации будет связано с увеличением количества реализации акмеологических образовательных программ, направленных на раскрытие полиэтнического потенциала субъектов. Для перевода образования как системы в новое качество – полиэтническое образование – необходимо развитие субъектности у всех участников образовательного процесса, раскрытие их этнопотенциала и увеличение полиэтнической информированности.


Разработана и представлена эффективность функционирования и внедрения концепции полиэтнической компетентности субъектов образования, описаны этапы ее реализации и ступени внедрения. Эффективность полиэтнической образовательной среды – результат воздействия специально организованной авторской системы деятельности и социальной среды.

Каждый этап состоял из нескольких ступеней. Процесс создания системы длителен, включал три стадии прикладного решения проблемы, это не единовременный акт. На этих стадиях происходили пилотажные исследования, апробация, очередные проверки гипотез и задач, и только после достижения позитивных результатов стало возможно опытное внедрение оригинальных разработок: внедрение научно-практической площадки, акмеологических программ, тренингов, дисциплины по выбору студентов, круглых столов и семинаров.

На основе системного подхода, используемого в данной главе, сделаны следующие выводы: Этноакмеология образования имеет своей целью выявление и развитие полиэтнического потенциала с ориентацией на оптимизацию процесса его саморазвития. Разработана стратегия акмеологической концепции становления и развития полиэтнической компетентности субъектов образования. Осуществлен методологический анализ эффективности функционирования и внедрения акмеологической концепции становления и развития полиэтнической компетентности субъектов образования. Концептуальные основы полиэтнического образования могут быть изучены и реализованы, прежде всего, в учебных дисциплинах, акмеологических тренингах, акмеологических программах и семинарах, на научно-практических площадках на базе образовательного учреждения.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "«Разработка и внедрение акмеологической концепции становления и развития полиэтнической компетентности субъектов образования в рамках нового акмеологического направления – этноакмеологии образования»"
  1. Положения, выносимые на защиту
    внедрена в средние и высшие образовательные учреждения г.Пскова, эффективность доказана математико-статистическими методами. Научная новизна исследования заключается в том, что заложены основы развития нового направления психологии развития, педагогической психологии и амкеологии – этноакмеологии образования как фактора раскрытия этнического потенциала субъектов полиэтнического образования;
  2. Этапы теоретико - эмпирического исследования
    внедрена в обучение студентов в Псковском педагогическом университете учебная дисциплина по выбору «Акмеологическое развитие личности будущего специалиста образования» (2006-2007 уч.г.). Реализована программа научно-практической площадки «Полиэтническая компетентность в начальной школе» на базе МОУ «Гуманитарный лицей» г.Пскова. На третьем этапе (2007-2009гг.) - целью являлось выявление
  3. Заключение
    внедрение в практику среднего и высшего образования этноакмеологии образования как нового прикладного акмеологического направления и ее научно-прикладной концепции развития полиэтнической компетентности субъектов образования. 8. Фундаментальность проведенного исследования определяется тем, что, опираясь на методы лонгитюдного изучения и сравнения, исследована образовательная реальность, в
  4. Сущность акмеологических технологий
    внедрение. Объектом технологизации становятся личностные зоны развития госслужащих, способы и средства жизнедеятельности, профессионального становления. В этих пределах пролегает путь самосовершенствования госслужащего: профессионализируется самосознание, определяются, дифференцируются самопознание и саморазвитие, актуализируется цель самоопределения, формируются способы самоорганизации.
  5. Процессуально-технологический аспект продуктивной профессиональной деятельности
    внедрение новой техники и переход к новым технологиям и новым формам организации труда привели к существенному изменению в "типологии профессий". Промышленность индустриализируемой страны остро нуждалась в квалифицированных кадрах, способных работать с новой техникой, обладающих для этого большим запасом технических знаний и способных применять эти знания на практике. Перед психотехникой,
  6. Личностный аспект продуктивной профессиональной деятельности
    внедрения в особых образовательных процедурах и дополнительном создании стимулирующих их ситуаций. Таким образом, проблема теоретической гомогенности рассмотрения целостного профессионального мастерства, обогатившись представлением о технологической составляющей мотивационно-ценностной сферы личности как содержательно-технологической компоненты рефлексивных процедур, формирующих представления о
  7. Акмеологические понятия и категории
    внедрения достижений акмеологии в социальную практику. Закономерности акмеологические - характеристики устойчивых связей отношений и тенденций в движении к профессионализму личности и деятельности. Акмеологические закономерности имеют одновременно объективный и субъективный характер, отличаются устойчивой повторяемостью, «нежесткостью», так как относятся к классу «законов-тенденций», но
  8. Психолого-акмеологическая служба: статус, функции, организация деятельности
    внедрения психологических знаний и наработок *. * Социально-психологическая служба промышленного предприятия: теория, опыт, практика / Под ред. Ю. М. Забродина и Е. В. Таранова. — Курган, 1983. Психологи стали осуществлять следующее: • помогать работе кадровых подразделений; • разрабатывать планы социального развития; • заниматься вопросами повышения трудовой мотивации; •
  9. Краткий акмеологический словарь
    внедрения достижений акмеологии в социальную практику. Закономерности акмеологические — характеристики устойчивых связей отношений и тенденций в движении к эталонам развития личности, в частности, к профессионализму личности и деятельности. Акмеологические закономерности имеют одновременно объективный и субъективный характер, отличаются устойчивой повторяемостью, «нежесткостью», так как
  10. ВВЕДЕНИЕ
    акмеологические центры. В различных городах России в ведущих университетах подготавливаются специалисты – акмеологи, в том числе и высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру. Проводятся интенсивные научные исследования, издаются научные труды и учебные пособия по акмеологии. Осуществляются фундаментальные теоретические и практические акмеологические исследования в системе

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011