<< Предыдушая Следующая >>

Психологический смысл и содержание программы формирующего эксперимента

Цель формирующего эксперимента (Волкова, 2000) – формирование концептуальных структур химии на основе учета естественного порядка формирования понятийной системы химии (см. 5 главу): зависимость свойств вещества от состава, строения и всей кинетической системы в целом. Разработанная нами образовательная программа обеспечивала переход от оперирования глобальными, недифференцированными образами химической реальности к оперированию все более дробными ее элементами, свойствами и отношениями.


1 этап – моделирование процесса зарождения понятийной системы химии – главный акцент на составе вещества, но в практических работах с веществом представлен состав, строение и вся кинетическая система. 2 этап – системная дифференциация понятийной системы химии, моделирование процесса зарождение структур качественно-количественных отношений химии (главный акцент на составе и строении вещества). 3 этап – формирование структур качественно-количественных отношений химии в результате решения типовых задач химии (состав, строение вещества и вся кинетическая система в целом).
4 этап – проверка сформированности концептуальных структур химии – организация деятельности по применению сложившихся понятийных систем химии для предсказания свойств конкретных соединений и их проверкой постановкой эксперимента или сравнением с литературными источниками. 5 этап – организация деятельности по анализу химических технологий.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Психологический смысл и содержание программы формирующего эксперимента"
  1. ОБМЕН КАЛЬЦИЯ, ФОСФОРА И КОСТНАЯ ТКАНЬ: КАЛЬЦИЙРЕГУЛИРУЮЩИЕ ГОРМОНЫ
    психологических факторов. Большинство врачей склонны оперировать больных молодого возраста, чтобы избежать необходимости пожизненного наблюдения, требующего времени и средств, и особенно потому, что хирургическое лечение обычно оказывается успешным и не сопряжено со значительным риском смертности или инвалидности. Больных в возрасте старше 50 лет, если это совпадает с желанием больного и потеря
  2. Медитация
    психологических упражнений. Исторические данные говорят об использовании практики медитации еще за 10 тыс. лет до п.э. Медитацию использовали служители всех известных религий для решения сложных жизненных вопросов: для постановки диагноза больному, для предсказания будущего «Философский экстаз» у Платона и его последователей, пророчества жрецов-оракулов знаменитого древнегреческого храма в
  3. Контингент обследованных и методы исследования
    психологическое обследование 123 больных с хронической интоксикацией неорганическими соединениями фосфора, у которых по данным неврологического осмотра были установлены различной степени выраженности клинические проявления вегетативной дисфункции. В их число вошли 27 человек с начальной, 73 человека с умеренно-выраженной, 23 человека с выраженной степенями ХИНСФ. Контрольную группу составили 25
  4. Экспертиза качества медицинской помощи. Организация экспертной работы, вопросы технологии экспертизы
    психологической боли. Информация, полученная при проведении оценки результатов лечения и мероприятий, связанных с определением степени удовлетворенности пациентов, а также затрат, соотносимых с результатами лечения, важна для всех, кого это затрагивает. Данная информация также важна для учреждений здравоохранения и врачей в их стремлении улучшить качество выполняемых услуг. Она необходима
  5. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    психологическом качестве и социально профессиональном с точки зрения оптимальности согласования их друг с другом. Далее, если в психологии личность рассматривается в развитии, имеющем поступательные стадии, то в акмеологии личность рассматривается в целенаправленном, прогрессивном, восходящем развитии. Развитие личности в акмеологии учитывается и в стадиально-возрастном качестве, и в
  6. Акмеологические методы
    психологические (тестирование, наблюдение, беседа, самонаблюдение, самоотчет, психосемантические); • социологические (перепись, опрос, интервьюирование, анкетирование); • психофизиологические; в) акмеологические. Данная классификация общенаучных и частных методов акмеологических исследований может быть принята как базисная, хотя, очевидно, возможно ее дополнение и коррекция. В то же
  7. Акмеологические технологии
    психологическая технология» или «психотехнология», родственное им — «психотехника», «социальная технология» и др., стали операциональными. Соответственно смыслу данной категории, применение психологических технологий направлено в первую очередь на изменение характеристик психических состояний, психических процессов и свойств личности, осуществляемое в субъект-субъектных взаимодействиях. Иными
  8. Теория самоактуализации в контексте гуманистической психологии
    психологической науки или же особым путем, ведущим в ином направлении». Важнейшей задачей гуманистической психологии было построение принципиально новой методологии познания человека, экспериентальной парадигмы в противовес господствовавшей экспериментальной, заимствованной из позитивизма парадигмы. Этому препятствовал тот факт, что теоретические расхождения между позициями отдельных участников
  9. Факторы, обеспечивающие продуктивное развитие аутопсихологической компетентности госслужащих
    психологической компетентности явилось положение о единстве внешних и внутренних факторов (С.Л.Рубинштейн). Факторы продуктивного развития АК являются активными детерминантами и инициаторами процесса становления АК. Их воздействие может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на развитие АК. Например, некоторые внутренние факторы (вид психологической защиты, отдельные качества
  10. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    психологических экспериментов (экологический аспект); акмеологическую среду как самоорганизующуюся и саморегулирующуюся систему с параметрами механизмов регуляции, нормативности, волюнтаристичности (синергетический аспект). Выявлены предпосылки создания концепции развития профессионала в акмеологической среде, которые классифицированы на: методологические, теоретические и

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011