<< Предыдушая Следующая >>

«Проект совершенствования качества подготовки будущих специалистов полиэтнического образования»

В седьмой главе рассматривается качество современной подготовки будущих специалистов, делается анализ нововведений и противоречий в современном вузовском отечественном образовании в связи с переходом на европейскую модель обучения, предлагаются акмеологические методы совершенствования подготовки будущих специалистов полиэтнического образования.

Отмечается, что современное высшее профессиональное образование – важнейший социальный государственный институт, основная функция которого – подготовка молодого поколения к решению профессиональных задач в будущем в конкретной профессиональной деятельности, оно предполагает высокий уровень сформированности различных умений и навыков и способности их непрерывно самосовершенствовать. Проблема «качества» вузовского образования в России возникла в связи с массовостью высшего образования, с появлением в 1990х годах большого количества вузов (Я. Аавиксоо, Р.Бэга, С.В. Костюкевич). В России качество высшего профессионального образования исследуют многие ученые как проблему развития новой цивилизации ХХI века и соотносят его с управлением развития образовательных систем (В.И. Байденко, Г.А. Бордовский, З.Д. Жуковская, И.А. Зимняя, Э.М. Коротков, Н.В. Кузьмина, Л.Е. Паутова, Д.М. Полев, Н.А. Селезнева, А.И. Субетто и др.
). В России генезис понятия «качество образования» прослеживается с генезиса понятия квалиметрии образования, которое раскрыто А.И. Субетто. По мнению Н.В. Кузьминой, разные требования к качеству образования предъявляют: этносы, культура и само образование.

Автор делает вывод, что высокое качество образования в вузе обеспечивает: организация активных форм довузовской подготовки; эффективная работа с профессорско-преподавательским составом (непрерывное повышение квалификации); результативность научно-исследовательской работы как преподавателей, аспирантов, докторов, так и студентов; организация и проведение эффективной практики; создание системы дополнительных образовательных программ; воспитательная и внеаудиторная работа; активное включение студентов в процесс управления в вузе; укрепление материально-технической базы, базы информационных технологий; активное включение в международное образовательное пространство; работа с выпускниками.

Современное обучение студентов, будущих специалистов образования - и повышение профессионального мастерства преподавателя обеспечивается созданием авторских подходов и концепций, которые включают исследование проблем профессиональной практики, разработку методов их решения и поиск новых эффективных методов обучения и развития высокопродуктивных полипрофессионалов с целью повышения качества образования в целом.
Предлагаются методы совершенствования подготовки будущих специалистов полиэтнического образования: дисциплина по выбору, спецсеминары, круглые столы, акмеологические тренинги и акмеологические программы, которые могут быть использованы с целью совершенствование существующей системы вузовского образовании или в рамках дополнительного образования.

Выводы по седьмой главе: Переход современного высшего образования на единую европейскую систему актуализирует проблему развития полиэтнической компетентности у студентов, будущих специалистов. Процессы глобализации в образовании порождают проблему утраты этнопотенциала. В решении проблемы качества высшего профессионального образования отсутствует единый критерий качества образования, единый стандарт. Вузы находятся в разных экономических ситуациях, вынуждены самостоятельно искать источники финансирования, а значит, находятся в не равных условиях реализации качества образования. Качество современного высшего образования зависит полностью от качества управления вузом и внедрения авторских систем деятельности, т.е. от самого вуза и активности профессорско-преподавательского состава.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "«Проект совершенствования качества подготовки будущих специалистов полиэтнического образования»"
  1. Список литературы
    качества в дистанционном образовании. М.: Изд-во МИМ ЛИНК, 2001. - С. 101-104. 29.Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1990-208 с. ЗО.Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. Л.: 1987. - 125 с. 31.Буланова Л.Б. Акмеологические условия развития готовности преподавателей к формированию здорового образа жизни студентов медицинского училища.
  2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    совершенствование систем профессиональной подготовки, где суть задач, решаемых современным образованием, можно определить как создание для молодого человека широкого арсенала возможностей и потенций (А.А. Деркач, 1999). Феномен «акме» рассматривается с позиции «интенционально-динамической» модели (С.Ю. Степанов, 1995), согласно которой главными сущностными признаками «акме» являются
  3. Актуальность исследования
    совершенствования качества акмеологической подготовки будущих специалистов образования. 7. Разработать акмеологическую концепцию становления и развития полиэтнической компетентности субъектов образования, как эмпирико-теоретическое обоснование нового научного направления акмеологии – этноакмеологии образования. Методологической базой исследования являются: - субъектный подход (С.Л.
  4. ИСТОРИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ
    совершенствования врачей и институте экспериментальной медицины. В 1919 г. возглавил кафедру общественной медицины (с 1922 г. — кафедра социальной гигиены), которой заведовал до 1951 г. В 1922 г. в Ленинградском государственном институте усовершенствования врачей основал кафедру коммунальной гигиены, которую возглавлял до 1953 г. Одновременно заведовал кафедрой социальной гигиены, гигиены и
  5. История и перспективы развития валеологии в России
    совершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности и т.д. Несмотря на валеологическую направленность вузовской физической
  6. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ
    совершенствования плановой госпитализации через взаимодействие, и в ряде случаев — создание функциональных специализированных комплексов совместно с профильными подразделениями близкорасположенных консультативно-диагностических центров (КДЦ). Так, в Санкт-Петербурге целый ряд специализированных отделений одной из крупнейших в Европе больниц — больницы №2 — работают в тесном контакте с профильными
  7. Система организации медицинской помощи
    совершенствование организации и повышение качества оказания медицинской помощи в амбулаторных, стационарных условиях и на дому, а также повышение экономической эффективности деятельности ЛПУ. Задачи дневного стационара: 1. Проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в т.ч. профессиональной, а так же длительно и часто
  8. Перспективы отечественного движения за качество продукции
    совершенствования организационных форм, непрерывных, активных, целеустремленных действий в области законодательства и сфере просвещения. Для реализации этих направлений отечественные специалисты по управлению качеством считают, что требуется целенаправленная программа действий на различных уровнях управления народным хозяйством современной России, которая в первую очередь должна координировать
  9. Современный этап развития теории экспертных оценок
    совершенствования системы медицинского образования. В свое время Аведис Донабедиан писал: «Ведущая роль и главная ответственность (за качество медицинской помощи) принадлежит медицинским работникам, ежедневно оказывающим помощь пациентам. Поэтому именно они лучше, чем кто бы то ни было, должны видеть кратчайший путь к обеспечению высокой эффективности, действенности и целесообразности
  10. Разработка и применение стандартов при производстве медицинских услуг
    совершенствования медицинской помощи, самоконтроля в деятельности медицинского работника, обеспечения защиты населения от некачественного медицинского вмешательства, формирования адекватного ресурсного обеспечения. Определение сущности процесса стандартизации в медицине является одним из важнейших вопросов концепции современной структуры управления здравоохранением. Однако вопрос об объектах

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011