<< Предыдушая Следующая >>

Практическая новизна и значимость исследования

На примере предметной области «химия» обоснован новый методологический подход к построению образовательного процесса в соответствии с дифференционно-интеграционным принципом развития и представлением о ментальных структурах, складывающихся в процессе освоения этой предметной области. В ходе формирующего эксперимента получены данные, обогащающие научные представления о роли обучения в психическом развитии и открывающие новые возможности для разработки психологически обоснованных образовательных технологий и инструментария оценки качества химического образования.


Впервые разработана диагностическая психологическая технология «GreatСhemist», предназначенная для оценки уровня сформированности и коррекции концептуальных структур, лежащих в основе химических способностей. По результатам ее применения можно определить уровень знаний по темам (точность), зону актуального и зону ближайшего развития специальных способностей (время реакции сложного выбора), оценить развивающий потенциал образовательных программ.


Впервые на основе дифференционно-интеграционной методологии разработана инновационная программа школьного обучения, позволяющая не только быстро и прочно осваивать знания по предмету «химия», но и обеспечивающая развитие общих и специальных химических способностей.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Практическая новизна и значимость исследования"
  1. КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОСЛОЖНЕННОГО И НЕОСЛОЖНЕННОГО ТЕЧЕНИЯ
    практически отсутствуют. Цель исследования: Определить клинико-морфологические проявления, психологический статус и качество жизни у пациентов с осложненным и неосложненным течением язвенной болезни для повышения эффективности лечебно-профилактических мероприятий. Задачи исследования 1. Изучить клинические проявления заболевания у больных с неосложненной формой язвенной
  2. Р
    практическая задача: выяснить опасность действия ионизирующих излучений и определить возможности эффективной защиты от лучевых поражений. Всё большее значение в Р. приобретает проблема первичных, начальных механизмов биологического действия ионизирующих излучений на молекулярном и клеточном уровнях. Р. тесно связана с физикой, химией, цитологией, генетикой, физиологией, иммунологией и др.
  3. Становление и развитие санитарии и гигиены труда
    практической медицины. Учреждение централизованного органа управления медико-санитарным делом — Народного Комиссариата здравоохранения Белоруссии (НКОЗ) — состоялось согласно декрету от 21 января 1919 года. В составе комиссариата был организован санитарно-эпидемиологический отдел, который имел подразделения: санитарное, эпидемиологическое и социальной медицины, в частности туберкулезную и
  4. Основные разделы учения о высшей нервной деятельности
    практическими навыками, связанными с изучением предмета. Например, будучи неплохо знакомы с теорией физики или химии, такие ученики затрудняются провести элементарные химические опыты, починить испортившийся хозяйственный электроприбор и т.п. В то же время голый практицизм, не подкрепленный основами теории, также может ограничить познавательные способности ученика. Разумное сочетание при обучении
  5. ВВЕДЕНИЕ
    практической конференции молодых ученых и студентов ЮКГМА (г. Шымкент, 1998 г.); заседании общества неврологов Южно-Казахстанской области (г. Шымкент, 1998 г.); совместном заседании кафедр нервных болезней, профессиональных болезней ЮКГМА и медицинского факультета МКТУ (г. Шымкент, 1999 г.). Внедрение в практику Нейропсихологические методы внедрены для диагностики хронической
  6. "Акме" в художественно-творческой деятельности
    практическом плане не может осуществляться без ее конкретизации, ведь категория художественно-творческой деятельности объединяет различные ее виды: живопись, скульптуру, поэзию, прозу, музыкальную композицию, многие виды сценической исполнительской деятельности и пр. Очевидно, что характер, да и результативность исследования "акме" в живописи будет существенно отличаться от исследований "акме"
  7. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПСИХОЛОГА КАК УЧЕНОГО: ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТИПОЛОГИЯ
    практически неординарно проявивших себя на различных поприщах, чтобы конкретизировать знание факторов, которые необходимы, чтобы по-настоящему конструктивно помогать как можно большему числу людей достигать подлинного акме в своем развитии. Заключая, необходимо отметить, что А.Маслоу был совершенно прав, когда настойчиво подчеркивал, что людей, их психологию, логику их поступков и характер
  8. Самопонимание субъекта как проблема психологии человеческого бытия
    практических задач. Для них очень существенными оказываются экзистенциальные вопросы о смысле жизни и своем месте в человеческом мире. Итак, исследования самопонимания являются, безусловно, перспективной, но, к сожалению, пока мало изученной областью психологии человеческого
  9. Актуальность исследования
    новизна диссертационного исследования заключается в том, что любовь рассмотрена как уникальное и сложное явление, включающее в себя эротический, сексуальный, ценностно-смысловой, эмоционально-поведенческий, когнитивно-поведенческий, онтогенетический, процессуальный и культурный аспекты, проявляющееся в потребности строить особые отношения с партнером. Предложено авторское понимание феномена любви
  10. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    практическая значимость, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования, формулируются гипотезы и положения, выносимые на защиту, называются использованные

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011