<< Предыдушая Следующая >>

Положения, выносимые на защиту

1.Акмеологический ресурс как общее личностное явление характеризуется респонсивно-регулятивным, ценностно-смысловым, эмоционально-чувственным, самореализующе-саморазвивающим, субъектно-деятельностным аспектами с одной стороны. Акмеологический ресурс психологического здоровья как личностно-социальное явление с интерактивно-диалогическим, культурно-преемственным, безоценочно-толерантным, корпоративно-кооперирующимся и самоорганизующимся-самоуправляющим аспектами, с другой.

2.Инвариантные свойства акмеологического ресурса психологического здоровья личности включают продуктивность, социальность и самоактуализацию (самодостаточность) личностного бытия. Вариативные свойства этого психологического конструкта подразумевают личностные притязания, масштабность целей, достижения в деятельности, самооценку в поступках и поведении, развитие в продуктивном преобразовании своей социальной среды.

3.К группам психологических условий развития акмеологического ресурса развития психологического здоровья личности относятся: адаптационные (непредвиденные явления, темп жизненных событий, стресогенные обстоятельства, острота ситуационных воздействий на индивида, множественность событий), антропоцентрические (востребованность в окружающей среде, высокий статус в системе межличностных отношений, способность контролировать обстоятельства), феноменологические (адаптация, самореализация и ценностная ориентация личности).

4.Факторами развития акмеологического ресурса психологического здоровья личности молодежи являются деятельностный, институциональный, социальный, межличностный, внутриличностный, влияющие на развитие акмеологического ресурса психологического здоровья личности молодежи.

5.Механизм развития акмеологических ресурсов психологического здоровья личности включает личностные свойства (самоограничение потребностей, эмоционально-волевую регуляцию, направленность ценностей, нравственные нормы, смысловую ориентацию); личностные состояния (удовлетворенность актуальных потребностей, осознание достижимости целей и задач, ощущение собственной адекватности жизненным «вызовам», активации в условиях осложненных жизненных обстоятельств, понимание собственной личностной готовности к жизненным испытаниям); личностные функции (интеграцию внутренних резервов деятельностного бытия, выстраивание иерархии целей и задач по их личностной значимости, прогнозирование собственной жизненной перспективы, создание системы межличностных отношений, построение собственной среды своего «социального обитания»).


6.Критерии оценки сформированности психологического механизма развития акмеологических ресурсов психологического здоровья личности являются ее свойства по потребностному, эмоциональному, ценностному, нравственному и смысловому признакам, состояния личности по признакам общей удовлетворенности, достигнутых целей и решенных задач, адекватности в решении жизненных проблем, активности в преодолении препятствий, готовности к трудностям), функций личности, обеспечивающих внутреннюю цельность личностных качеств, избирательность в приоритетах, антиципацию будущего, социальный статус, создание своего жизненного пространства.

7.Этапы формирующего проекта развития акмеологического ресурса психологического здоровья личности молодежи включают концептуализирующий, аналитический, интерактивный, конструктивный, рефлексивный фазы.

Организация исследования. Теоретико-методологическая база исследования создавалась в период с 2002 по 2010 годы. Экспериментальные исследования осуществлялись в несколько этапов.

Первый этап (2002 – 2004 гг.) – анализ психологической, акмеологической, педагогической, естественно-научной и медицинской литературы по проблеме исследования. Подбор методик изучения акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи. Проведение пилотажного исследования, позволившего сформулировать цели и задачи, наметить основные направления последующего изучения проблемы исследования.

Второй этап (2005 – 2006 гг.) содержал методологическое исследование, задачей которого явилось разработка теоретико-методологических основ изучения развития акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи, уточнение и операционализация основных понятий и категорий исследования; включал разработку и экспериментальную апробацию методик изучения акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи. Проведено экспериментальное исследование условий, факторов и источников, детерминирующих развитие ресурсов психологического здоровья.
Изучены возможности технологического обеспечения процесса развития акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи.

Третий этап (2007 – 2009гг.) включал разработку концепции акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи, обобщение показателей и критериев прогнозирования реальных уровней развития ресурсов психологического здоровья. На основе результатов теоретико-методологического и эмпирического исследования разработан психолого-акмеологический проект, направленный на осознание студентами проблем психологического здоровья и создания условий для психологического оздоровления личности участников проектной деятельности. Реализован механизм развития акмеологических ресурсов психологического здоровья личности, уточнены критерии сформированности его звеньев.

Четвертый этап (2009 – 2011 гг.) – теоретическое осмысление и качественный анализ результатов экспериментальной работы, теоретическая интерпретация основных положений, выводов, внедрение результатов работы в практику образовательных учреждений.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 4-х глав, выводов и заключения, практических рекомендаций, списка литературы и приложений.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Положения, выносимые на защиту"
  1. КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОСЛОЖНЕННОГО И НЕОСЛОЖНЕННОГО ТЕЧЕНИЯ
    положения, выносимые на защиту 1. В период, предшествующий возникновению осложнения, у значительной части пациентов клиническая симптоматика не укладывается в типичную клинику осложнений язвенной болезни. 2. Структура слизистой оболочки антрального отдела желудка имеет отличия у пациентов с различными формами осложнений и неосложненной язвенной болезнью. 3. Существуют особенности
  2. ВВЕДЕНИЕ
    положения диссертации доложены на 2-й Международной научной конференции «Экология, радиация, здоровье» (Семипалатинск, 1998 г.); Республиканской научно-практической конференции молодых ученых и студентов ЮКГМА (г. Шымкент, 1998 г.); заседании общества неврологов Южно-Казахстанской области (г. Шымкент, 1998 г.); совместном заседании кафедр нервных болезней, профессиональных болезней ЮКГМА и
  3. Актуальность исследования
    положены в основу разработки тренинговых программ для коррекции межличностных отношений, основанных на
  4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    положения, выносимые на защиту, называются использованные
  5. Основные положения, выносимые на защиту
    защиты от воздействий на среду организации); 4 этап – контрольно-регулировочный (организационная самооценка, анализ совпадения циклов развития организации и профессионала, тренинг владения методами защиты от воздействия на среду организации); 5 этап – внедренческий (выработка рекомендаций и внедрение методики «Акмеограмма как средство формирования акмеологической среды»), включающий стратегии и
  6. Введение
    положения, обусловленные: принципом единства сознания и деятельности (Л.С. Выготский, СЛ. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев); комплексным и системным подходом к анализу проблемы (Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузьмина, Б.Ф. Ломов), акмеологической концепцией образования (А.А. Бодалев, Н.В. Кузьмина, А.А. Реан); идеей гуманизации высшего образования (Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин); теоретико-методологической базой
  7. Теоретическая значимость исследования
    положений и выводов содержит решение новой научной проблемы – рассмотрение высшего профессионального образования как акмеориентированного процесса. Впервые на научно-методологическом уровне исследован феномен личностно-профессионального становления как формы проявления самоорганизации потенциально открытой системы. Расширен и уточнен категориальный аппарат акмеологии и психологии. Данное
  8. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    положения, выносимые на защиту; указана научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. В первой главе «Современное высшее профессиональное образование как предмет психолого-акмеологического осмысления» представлены характеристика современного высшего профессионального образования и образовательный потенциал акмеологии. Отмечается, что исследования
  9. Положения выносимые на защиту
    1. У мужчин понимание-принятие манипуляции проявляется значимо чаще, чем у женщин, для которых более типично понимание-отвержение манипуляции. 2. Существуют возрастные различия: мужчины и женщины более склонны понимать манипуляцию по типу понимание-отвержение, чем юноши и девушки, и имеют более низкий уровень макиавеллизма. 3. Люди с типом понимание-принятие манипуляции характеризуются
  10. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    положения, выносимые на

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011