<< Предыдушая

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

Монографии и учебные пособия



1. Хватова М.В., Дьячкова Е.С. Личностные, индивидные и средовые детерминанты развития студентов: Монография. Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им.Г.Р.Державина. Тамбов, 2007. 185 с.

2. Хватова М.В Акмеологические ресурсы психологического здоровья: история и теория проблемы: Монография. М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2010. 164 с.

3. Хватова М.В. Онтология акмеологических ресурсов психологического здоровья: Монография. М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. 179 с.



Статьи в периодических изданиях, рекомендуемых ВАК РФ для публикации научных исследований, проведенных при подготовке докторских диссертаций



4. Хватова М.В., Юрьева Т.В.Состояние когнитивно-эмоциональной сферы как фактор психосоматического здоровья студентов // Валеология. 2003. №2. С. 39-43.

5. Хватова М.В., Дьячкова Е.С. Влияние образовательной среды на психологическое здоровье студентов разных специальностей в процессе обучения//Психологическая наука и образование 2006. №3, С. 74-78.

6. Хватова М.В. Акмеологические ресурсы психологического здоровья личности как целостный феномен//Акмеология.2010. №3(35). С.86-95.

7. Хватова М.В., Трунов А.Ю. Эмоциональная рефлексия и эффективная ориентация во времени как показатель психологического здоровья // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып.1 (93). С. 156 - 163.

8. Хватова М.В. Психологические факторы развития акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып.8 (100). С. 131 - 137.

9. Хватова М.В. Принципы изучения акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи// Перспективы науки. 2011. №5 (20). С. 285-289.

10. Хватова М.В. Условия развития акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи //Акмеология.2011. №3 (спец. выпуск). С.225-228.

11. Хватова М.В. Философские предпосылки изучения акмеологических ресурсов психологического здоровья личности //Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. №3. С.58-66.

12. Хватова М.В. Методологические основы изучения акмеологических ресурсов психологического здоровья. Часть I. Подходы к изучению акмеологических ресурсов психологического здоровья //Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. - Тамбов, 2011. Вып.10 (102). С. 82 - 93.

13. Хватова М.В. Аксиологический подход к исследованию акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи. Известия Смоленского государственного университета. 2011. № 3 (15). С. 468 – 478.

14. Хватова М.В., Глушкова И.М. Детерминанты и уровни развития ресурсов психологического здоровья студентов//Социально-экономические явления и процессы. 2011. №5-6. С. 372-380.

15. Селиванова Е.А., Хватова М.В. Рефлексивность в структуре личности педагогов как показатель их психологического здоровья //Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Гуманитарн. науки. Тамбов, 2011. Вып.11 (103). С. 211 - 216.

16. Хватова М.В. Методологические основы изучения акмеологических ресурсов психологического здоровья.
Часть II. Принципы изучения акмеологических ресурсов психологического здоровья // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып.11 (103). С. 122 - 129.

17. Хватова М.В. Инварианты акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи// Социально-экономические явления и процессы. 2011. №9. С. 323 -334.

18. Хватова М.В. Вариативный состав акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи// Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 10. С.289- 301.

19. Хватова М.В. Критерии инвариантно-вариативного состава акмеологических ресурсов психологического здоровья личности// Известия Самарского научного центра РАН. 2011.№ 2(6). Т.13. С.1422-1426.

Статьи в других научных сборниках и журналах



20. Хватова М.В., Яковлев В.И. Роль личностных особенностей в формировании адаптации с позиции комплексного подхода // Потенциал личности: комплексный подход: Материалы Всероссийской internet-конференции. Тамбов: Изд-во ТГУ им.Г.Р.Державина, 2002. С. 63-66.

21. Хватова М.В. Психологический аспект формирования адаптационных реакций //Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград: ВолГУ, 2002. С. 23-24.

22. Хватова М.В., Андреева Е.С., Юрьева Т.В. и др. Психическое здоровье студентов в динамике обучения //VIII Всероссийская научно-практическая конференции «Образование в России: медико-психологический аспект» материалы конференции. Калуга: КГПУ им.К.Э.Циолковского, 2003. С.311-312.

23. Хватова М.В. Влияние образа жизни на психологические особенности и функциональное состояние студентов разных профилей обучения /Проблемы федерально-региональной политики в науке и образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции/ Отв. ред. Н.Н.Болдырев. Тамбов: Изд-во ТГУ им.Г.Р.Державина, 2003. С.128-133.

24. Хватова М.В. Потенциал личности и индивидуальное здоровье человека// Потенциал личности: комплексная проблема: Материалы третьей Всероссийской Internet-конференции. Тамбов: Изд-во ТГУ им.Г.Р.Державина, 2004. С. 28-30.

25. Хватова М.В., Дьячкова Е.С., Яркина О.С. Влияние профиля обучения на образ жизни и психологическое здоровье студентов разных специальностей// Вiсник Чернiгiвського державного педагогичного унiверситету. Випуск 31. Серiя: Психологигiчнi науки. Том I. 2005. С. 149-150.

26. Хватова М.В. Психологический аспект сохранения здоровья обучающихся в вузе//Ежегодник Института психологии: К 10-летию Института: Сб.научн.тр./Гл.ред. В.М.Юрьев. Тамбов: Першина, 2005. №1. С.206-212.

27. Хватова М.В., Дьячкова Е.С., Яркина О.С. Мониторинг психического здоровья и особенностей образа жизни первокурсников разных профилей обучения// Х Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в России: медико-психологический аспект»: материалы конференции. В 2-х томах. Том 1. Калуга: КГПУ им.К.Э.Циолковского, 2005. С.193-195.

28. Хватова М.В., Андреева М.С., Дьячкова Е.С. Механизмы психологической защиты у студентов разных профилей обучения и их влияние на адаптацию к обучению в вузе //Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций: Мат-лы всерос. научн.-практ. конф. 25 ноября 2005 г. /Отв. ред. Е.А.Уваров; Федеральное агентство по образованию, Тамб.
гос. ун-т им. Г.Р.Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им.Г.Р.Державина, 2005. С.243-244.

29. Хватова М.В., Дьячкова Е.С. Роль личностных особенностей в сохранении здоровья обучающихся //Ежегодник Российского психологического общества: Спец. выпуск. М., 2005. Том 2. С.81-83.

30. Хватова М.В., Кузнецова О.М. Влияние факторов внешней среды на психологические особенности студентов//Ежегодник Российского психологического общества: Специальный выпуск. М., 2005. Том 3. С.83-84.

31. Хватова М.В., Дьячкова Е.С. Дифференциально-психофизиологический подход в оценке развития личности студентов// Материалы Международной научно-практической конференции «Развитие научного наследия Бориса Михайловича Теплова в отечественной и мировой науке (к 110-летию со дня рождения)». Научн. сб.- М.: БФ «Твердислов», 2006. С. 104-107.

32. Хватова М.В., Трунов А.Ю. «Субъект» как многоуровневая психологическая и акмеологическая категория //Ежегодник Института психологии: Сб.науч.тр./Гл.ред. Е.А.Уваров. Тамбов: Издательский дом ТГУ им.Г.Р.Державина, 2008. №4. С.64-74.

33. Дьячкова Е.С., Хватова М.В., Яркина О.С. Влияние профиля обучения на психологическое здоровье студентов//Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций: Мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. 10 октября 2008г./Отв.ред.: Н.В.Вязовова, И.В.Смолярчук. Тамбов: Изд-во ТГУ им.Г.Р.Державина, 2008. С.298-303.

34. Хватова М.В. Системный подход к проблеме психологического здоровья. Фундаментальная наука – ресурс сохранения здоровья здоровых людей: мат-лы Всерос. научного конгресса. 4-5 декабря 2008г. / Отв. ред. В.М.Юрьев. Тамбов: Издательский дом ТГУ им.Г.Р.Державина, 2008. С.356-361.

35. Хватова М.В. Личностный адаптационный потенциал как условие личностно-профессионального развития человека//Вестник Тамбовского университета. Кафедра общей психологии. 1994-2009. Приложение к журналу. Тамбов, 2009. С. 88-104.

36. Хватова М.В., Селиванова Е.А. Психологические условия реализации личностного потенциала человека//Потенциал личности: комплексная проблема: мат-лы Восьмой Междунар. конф. (заочной). 5 июня 2009г./Отв.ред. В.Н.Косырев; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им.Г.Р.Державина». Тамбов: Издательский дом ТГУ им.Г.Р.Державина, 2009. С.188-195.

37. Хватова М.В., Власова О.И.Атрибутивный стиль поведения как ресурс психологического здоровья человека //Потенциал личности: комплексная проблема: мат-лы Девятой Междунар. конф. (заочной). 5 июня 2010 г. /Отв.ред. Е.А.Уваров, В.Н.Косырев; М-во обр. и науки РФ, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина». Тамбов: Издательский дом ТГУ им.Г.Р.Державина, 2010. С.256- 259.

38. Хватова М.В. Психологические подходы к исследованию акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи// Психология человека в условиях здоровья и болезни: мат-лы Первой Международной конф. 8 июня 2011 г./Отв.ред. В.Б.Лифшиц; М-во обр. и науки РФ, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т имени Г.Р.Державина». Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. С. 39-45.

39. Хватова М.В.Теоретические основы исследования акмеологических ресурсов психологического здоровья личности// Проблемы и инновации современного общества. Мат-лы 3 Международной научно-практической конф. Астрахань: Изд-во АФ МОСА. 2011. С. 208-214.
<< Предыдушая
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ"
  1. Основные публикации по теме диссертации
    публикации научных исследований, проведенных при подготовке докторских диссертаций 7. Постникова М.И. Теоретические аспекты проблемы психологического знания // Вестник Поморского университета. – Серия «Физиологические и психолого-педагогические науки». – 2006. – Спец. выпуск. Стр. 17-31. (2 п. л.) 8. Постникова М.И. Психологическое знание в системе межпоколенных отношений (к постановке
  2. Здоровы ли наши дети?
    основных продуктов питания, определяемых экспертами-диетологами для поддержания жизнедеятельности организма человека, шло медленнее, чем рост цен в целом. Но этот факт можно рассматривать только теоретически, так как любая хозяйка реально опровергнет сей факт после посещения рынка или продовольственного магазина. Кроме этого необходимо учесть рост цен на услуги: подорожание в 2 раза проезда в
  3. ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ РЕФЕРАТЫ
    основные главы, заключение и использованная литература). Реферат, как правило, не более 10–12 страниц печатного текста или 15–17 с. от руки. Защита реферата проходит публично в присутствии группы. Автору дается право изложить содержание реферата за 7–8 минут. После чего выступают 2–3 оппонента из числа добровольно вызвавшихся студентов. Их цель – обсудить работу и задать 2–3 интересующих их
  4. Апробация работы
    основного текста диссертации составляет 147 страницу. Работа содержит 61
  5. Апробация и внедрение результатов исследования
    основным содержанием которого выступают частные элементы самоопределения, отражающиеся в отношении личности к собственности, материальным благам и источникам их получения и т.п., «ценностно-регулятивный» компонент; «коммуникативно- мотивационный» и «созидательно-мотивационный» компоненты, последний из которых принадлежит одновременно двум подсистемам. Взаимосвязь «созидательно-мотивационного»
  6. КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОСЛОЖНЕННОГО И НЕОСЛОЖНЕННОГО ТЕЧЕНИЯ
    основном это относится к осложненным формам ЯБ (Лобанков В.М., 2005). Так, по материалам Красноярской городской клинической больницы № 6 им. Н.С. Карповича, за последние 30 лет число больных с перфорацией и кровотечением увеличилось почти в 2 раза, послеоперационная летальность при данных осложнениях также остается на стабильно высоком уровне и составляет соответственно 5,9% при кровотечении и
  7. Ветеринария периода становления капитализма в России (от 60-х годов XIX века до 1917 года)
    основными событиями были восприятие ветеринарной общественностью новых научных данных о причинах повальных болезней животных, активное участие российских исследователей в решении проблемы профилактики болезней, совершенствование организационной структуры ветеринарии, подготовка ветеринарных врачей высшей квалификации и популяризация ветеринарных знаний. Но эпизоотическая ситуация продолжала
  8. Очерк истории военной анестезиологии и реаниматологии
    основном, и заставляло искать новые способы устранения боли. Причем данный процесс имел скорее прикладной, чем научный характер. Примерно в середине ХХ века он завершился выделением анестезиологии, а в последующем и реаниматологии в самостоятельное направление в военной медицине. В основе подобного развития событий лежали объективные факторы, порожденные необходимостью не только предотвращать
  9. Перечень критических ситуаций в анестезиологии
    основные материалы, которые, как мы полагаем, необходимы, чтобы подготовиться к конкретным инт-раоперационным критическим ситуациям. Ниже приводятся пояснения предлагаемого стандарта и заголовков, используемых для описания в Перечне каждой критической ситуации. Ситуация Название Определение Определение ситуации и любых распространенных ее вариантов Этиология Основная причина
  10. Организация валеологических услуг. Центры и службы
    основные факторы риска, диагностировать качество здоровья и сформулировать рекомендации для психолога, психотерапевта, физиолога труда, работников физкультуры по режимам труда и отдыха, психоневрологической разгрузке, режиму двигательной активности, режиму питания и реализовать их в группах здоровья. Структурные образования валеологической службы всех уровней обязаны обеспечивать строгую

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011