<< Предыдушая

Основные публикации по теме диссертации

Монографии и главы в монографиях

1. Психологическое сопровождение личности в условиях меняющейся социальной реальности / Под ред. М.И. Постниковой. Монография. Архангельск. Поморский университет. 2007. (14,18 п.л.).

2. Постникова М.И. Психологические аспекты отношений между поколениями в современном российском обществе / Гуманитарные проблемы современности: человек и общество. Гл. 6. Под ред. С.С. Чернова. Монография. Новосибирск. 2008. С. 164-209. (4,2 п.л.)

3. Постникова М.И. Психологическое знание: теория и практика. Монография. Архангельск. Поморский университет. 2008. (18,6 п.л.)

4. Постникова М.И., Лебедева А.В. Теоретические и практические аспекты психологического образования будущего учителя / Современные образовательные технологии: психология и педагогика. Монография. Гл. 5. Под ред. Е.В. Коротаевой. Новосибирск. 2009. С. 152-183. (3 п.л.)

5. Постникова М.И. Этнокультурный аспект в изучении жизнестойкости поколений / Психическое развитие человека: социо- и этнокультурный контекст. Монография. Под ред. Л.А. Регуш. СПб. 2010. (0,8 п.л.)

6. Постникова М.И. Психология отношений между поколениями: теоретико-методологический аспект. Монография. Архангельск. Поморский университет. 2010. 180 с. (10,5 п.л.)

Статьи в периодических изданиях, рекомендуемых ВАК РФ для публикации научных исследований, проведенных при подготовке докторских диссертаций

7. Постникова М.И. Теоретические аспекты проблемы психологического знания // Вестник Поморского университета. – Серия «Физиологические и психолого-педагогические науки». – 2006. – Спец. выпуск. Стр. 17-31. (2 п. л.)

8. Постникова М.И. Психологическое знание в системе межпоколенных отношений (к постановке проблемы) // Вестник Поморского университета. – Серия «Физиологические и психолого-педагогические науки». – 2007. – №1. С. 73-77. (0,5 п.л.)

9. Постникова М.И. Межпоколенные отношения в контексте социокультурных изменений в современной России // Известия РГПУ. Общественные и гуманитарные науки (философия, …психология,…). – 2008. – №12(81). С. 265-278. (1,7 п.л.)

10. Постникова М.И. Методологические и теоретические основы проблемы межпоколенных отношений // Вопросы современной науки и практики. Университет имени В.И. Вернадского. – 2009. – №4(18). С. 65-76. (1,3 п.л.)

11. Постникова М.И. Международные программы по изучению проблемы отношений между поколениями // Вестник Поморского университета. – Серия «Гуманитарные и социальные науки». – 2009. – № 2. С. 116-121. (0,5 п.л.)

12. Аллик Ю., Мыттус Р., Реало А., Пуллманн Х., Трифонова А., МакКрэй Р., Постникова М. Конструирование национального характера: свойства личности, приписываемые типично русскому // Культурно-историческая психология. – 2009. – №1. С. 2-18.

13. Постникова М.И. Межпоколенные отношения в контексте современного научного знания // Мир психологии. – 2009. – №3. С. 176-184. (1,5 п.л.)

14. Постникова М.И. Психологическое знание как фактор оптимизации межпоколенных отношений // Известия РГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2009. – №100. С. 65-77. (1,9 п.л.)

15. Постникова М.И. Концептуальная модель межпоколенных отношений в современном российском обществе // Мир науки, культуры и образования. 2010. – №2. С. 78-82. (1 п.л.)

16. Постникова М.И. Исследование ценностей современных россиян в контексте межпоколенных отношений // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. – Июль 2010, ART 1264. – CПб., 2010 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1264.htm. – Гос. рег. 0420800031. – ISSN 1997-8588. – Объем 0,4 п.л.

17. Постникова М.И. Межпоколенные отношения в контексте культурно-исторической концепции // Мир науки, культуры и образования. – 2010. – №4(23) (август). С.125-128. (1 п.л.)

Учебно-методические пособия и программы:

18. Постникова М.И. Уровень психологической подготовки студентов педвузов. Архангельск, 1992. (0,5 п.л.).

19. Постникова М.И. Школьная практика по психологии (методические рекомендации). Архангельск, изд-во ПГУ им. М.В. Ломоносова, 1997. (8 п.л.).

20. Шишигина Т.Р., Постникова М.И., Изотова Е.А. Рабочая тетрадь по курсу «Психология человека». Архангельск, 1997. (2,5 п.л.).

21. Постникова М.И. Программы психологических курсов. Часть 1. Архангельск: изд-во ПГУ им. М.В. Ломоносова, 1998. (2,37 п.л.).

22. Булыгина Т.Б., Постникова М.И., Соловьева Т.А. Рабочий журнал студента-практиканта по учебно-ознакомительной психологической практике. Архангельск, 2003. (1,5 п.л.).

23. Постникова М.И. Психологический анализ развивающих задач на уроке иностранного языка / Материалы к педагогической практике студентов факультета иностранных языков. Архангельск. Изд-во ПГУ им. М.В. Ломоносова. 2000. С. 14-20. (0,3 п.л.) (в соавторстве)

24. Постникова М.И. Программа по возрастной психологии // Организация учебного процесса по специальности 030301 «Психология» в ПГУ им. М.В. Ломоносова. Сборник методических материалов. Ч. 1. Архангельск. 2007. С. 297-327.

Статьи и тезисы в научных сборниках, журналах и сборниках научных конференций

25. Постникова М.И. Подготовка студентов к профессиональной ориентации учащихся на педагогическую профессию // Проблемы профессиональной подготовки учителя в свете перестройки деятельности системы народного образования: Материалы научно-практической конференции. – Архангельск, 1988. – С. 46-47 (0,12 п.л.).

26. Постникова М.И. Совершенствование содержательной стороны психологических знаний студентов педвузов // Ломоносовские чтения. Тезисы докладов научной конференции. – Архангельск, 1991. – С. 24-25 (0,12 п.л.).

27. Постникова М.И. Психологические знания в системе профессиональной подготовки студентов педвузов: Автореферат … кандидата психологических наук. – Санкт-Петербург, 1993. – 18с. (1,25 п.л.).

28. Ильин Е.П., Регуш Л.А., Постникова М.И. Психологическая подготовка специалиста в области образования // Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание). С Пб., «Образование», 1994. – С. 49-66 (1,25 п.л.).

29. Постникова М.И. Психологические знания в системе подготовки учителя // VI Ломоносовские чтения. Тезисы научной конференции. – Архангельск, ПМПУ им. М.В. Ломоносова, 1994.
– С. 54-56 (0,25 п.л.).

30. Постникова М.И. Психологические знания как условие успешного разрешения конфликтов // Соловецкий форум. Экология человека. Будущее культуры и науки Севера. – Архангельск, 1995. – С. 101-102 (0,12 п.л.).

31. Постникова М.И. Психологическая подготовка как обязательный компонент в системе профессионального образования педагога // VIII Ломоносовские чтения. – Архангельск, ПМПУ им. М.В. Ломоносова, 1996. – С. 134-135 (0,12 п.л.).

32. Постникова М.И. К вопросу о специфике психологического знания // Психология сегодня. Материалы I Всероссийской конференции по психологии РПО 31 янв.-2 февр. – М., 1996. – С. 188-189 (0,12 п.л.).

33. Постникова М.И. Практическое использование психологических знаний // Актуальные проблемы психологии. Архангельск, 1997. – С. 84-104 (1 п.л.).

34. Постникова М.И., Шишигина Т.Р. Психологические знания в системе профессиональной подготовки // Развивающаяся психология – основа гуманизации образования. Т. 3. Материалы I Всероссийской научно-методической конференции. – М., 1998. – С. 106-107 (0,25 п.л.).

35. Постникова М.И., Булыгина Т.Б. Прогнозирование как фактор успешной адаптации ребенка к социальной среде // Архангельская область: социально-экономическое развитие, история, культура, образование. Архангельск, изд-во ПГУ им. М.В. Ломоносова, 1999. – С. 179-192 (0,8 п.л.).

36. Постникова М.И. Психологические знания в системе профессиональной подготовки социального работника (проблемы, поиски, решения) // Социальная работа: теория и практика. Профессионализация в социальной работе. Архангельск, изд-во ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2000. – С. 36-38 (0,4 п.л.).

37. Postnikova M. Knowledge of Psychology as Condition for Personality Development of Students Studying at Teachers Training Colleges and Universities // Youth on the Threshold of third Millennium. Abstracts. Third International Conference on Youth Research in Karelia. Petrosavodsk, June 2-6, 2000. – P. 46-47 (0,25 п.л.).

38. Постникова М.И. Психологическое содержание профессиональной подготовки социального работника // Профессионализация в социальной работе. Тезисы научно-практической конференции. (Буде, Норвегия, 26-29 июня 2001 г.) / Под ред. М.Р. Калининой; Министерство образования РФ; ПГУ. – Архангельск, 2001. – С.106-107 (0,12 п.л.).

39. Постникова М.И. Психологические знания в системе профессиональной подготовки педагога // Гуманитарные исследования и гуманитарное образование на Европейском Севере. Сб. материалов научной конференции. Архангельск, 2002. – С. 340-344 (0,4 п.л.).

40. Постникова М.И. Психологические знания как компонент психологической культуры учителя // Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании. Москва, 2003. – С. 88-90 (0,2 п.л.).

41. Постникова М.И. Семья в системе отношений субъектов образовательного процесса // Превентивные стратегии в социальной работе. Архангельск, 2006. – С. 97-102 (0,4 п.л.).

42. Постникова М.И. Этапы развития психологического знания учителя: от интереса к мастерству // Психологическая подготовка педагога в России: история и современность. С Петербург, 2006. – С. 249-254 (0,4 п. л.).

43. Постникова М.И. Межпоколенные отношения: конфликт или преемственность // Россия ХХI века: пути и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М. 2007. – С. 340-344 (0,6 п.л.).

44. Постникова М.И. Проблема межпоколенных отношений в современном психологическом знании // Материалы IV съезда РПО. М.-Ростов-на-Дону.2007.С. (0,25 п.л.)

45. Постникова М.И., Брыкина Е.В. Историко-теоретический анализ категории «психологическое знание» // Психология и современный мир: Материалы IХ Международных Ломоносовских научных чтений. – Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. – С. 23-26 (0,25 п.л.).

46. Постникова М.И., Берестова А.А. Психологические особенности межпоколенных отношений // Психология и современный мир: Материалы IХ Международных Ломоносовских научных чтений. – Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. – С. 45-48 (0,25 п.л.).

47. Постникова М.И., Козьмовская О.В. Метод социограммы в семейном консультировании межпоколенных отношений // Психология и современный мир: Материалы IХ Международных Ломоносовских научных чтений. – Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. – С. 50-52 (0,2 п.л.).

48. Постникова М.И., Паникаровская А.С. Работа психолога- консультанта с детско-родительскими отношениями // Психология и современный мир: Материалы IХ Международных Ломоносовских научных чтений. – Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. – С. 52-55 (0,25 п.л.).

49. Постникова М.И., Шевчук Е.Ю. Решение проблем межпоколенных отношений в семье в психотерапевтической практике // Психология и современный мир: Материалы IХ Международных Ломоносовских научных чтений. – Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. – С. 55-58 (0,25 п.л.).

50. Постникова М.И. Особенности родительских установок // Психологические проблемы современной семьи. Материалы Третьей Международной научной конференции. В 2 х частях. Ч. 2. Под общей ред. А.Г. Лидерса. М., 2007. стр. 189-200. (1,1 п.л.).

51. Постникова М.И. Психологическое знание в решении проблем межпоколенных отношений // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение. Материалы IV национальной научно-практической конференции. М., 2007. С. 114-116. (1,3 п.л.)

52. Постникова М.И. Семья в контексте межпоколенных отношений в современной России // Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики. Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, Казанский гос. университет, 22-23 ноября 2007 г. С. 629-633. (0,6 п.л.)

53. Постникова М.И. Подросток в контексте межпоколенных отношений в семье // Ребенок и современный мир. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сборник научных статей. Выпуск 2. Архангельск, Поморский университет, 2008. С. 150-157.(0,7 п.л.)

54. Постникова М.И. Психология поколений // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития. Материалы Третьей Международной научно-практической конференции. Ч. 2. С.-Петербург, 2008. С. 125-128.(0,6 п.л.)

55. Постникова М.И.
Психологическое образование: исторический и этнокультурный аспекты // Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Роль гуманитарных наук в системе современного высшего образования. Самара, 2008. С. 234-240. (0,5 п.л.)

56. Постникова М.И. Психология межпоколенческих отношений в семье // Известия Академии педагогических и социальных наук. Ч. 2 (ХII). М., 2008. С. 33-38. (0,5 п.л.)

57. Дмитрова А.М., Постникова М.И., Особенности восприятия друг друга представителями разных поколений // Психология и современный мир. Материалы Х Международных Ломоносовских научных чтений. Архангельск, ПГУ. 2008. С. 132-135. (0,2 п.л.)

58. Тюрикова Е.А., Постникова М.И., Формирование толерантности в родительско-юношеских отношениях // Материалы Х Международных Ломоносовских научных чтений. Архангельск, ПГУ. 2008. С. 143-146. (0,2 п.л.)

59. Козьмовская О.В., Постникова М.И.. Понятия «поколение» и «межпоколенные отношения» с точки зрения культурно-исторического подхода // Материалы Х Международных Ломоносовских научных чтений. Архангельск, ПГУ. 2008. С. 138-140. (0,2 п.л.)

60. Берестова А.А., Постникова М.И. Этнокультурные особенности межпоколенных отношений // Материалы Х Международных Ломоносовских научных чтений. Архангельск, ПГУ. 2008. С. 128-132. (0,2 п.л.)

61. Кульборисова М.И., Постникова М.И. Образ взяточника в массовом сознании представителей разных поколений // Материалы Х Международных Ломоносовских научных чтений. Архангельск, ПГУ. 2008. С. 165-169. (0,25 п.л.)

62. Грашкина Е.И., Постникова М.И. Этнические представления как основа толерантности у детей // Материалы Х Международных Ломоносовских научных чтений. Архангельск, ПГУ. 2008. С. 180-183. (0,2 п.л.)

63. Брыкина Е.В., Постникова М.И., Категория «Психологическое знание» в современной психологии: теоретические и практические аспекты // Материалы Х Международных Ломоносовских научных чтений. Архангельск, ПГУ. 2008. С 4-7. (0,2 п.л.)

64. Постникова М.И. Изучение ценностей поколений в современной России // Материалы международного конгресса «Психология XXI столетия». Т.2 / Под ред. В.В. Козлова. – Ярославль: МАПН, 2008. – С. 147-149. (0,22 п.л.)

65. Постникова М.И. Особенности отношений между поколениями в семье // Альманах современной науки и образования. Серия «Педагогика, психология, социология и методика их преподавания» № 4(23). Ч.1.Тамбов, 2009. С.140-147. (1,3 п.л.)

66. Постникова М.И. Взаимодействие поколений – как основа развития общества // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития. Материалы 4 Международной научно-практической конференции. Ч.2. С-Петербург. 2009. С.261-264.

67. Постникова, М.И. Отношения между поколениями в контексте социокультурных изменений / М.И. Постникова // IV Международная научно – практическая конференция "Механизмы устойчивого развития инновационных социально-экономических систем". Бобруйск, 2 апреля 2009г. – Минск: БГЭУ, 2009. – С. 185-186. (0,2 п.л.)

68. Постникова М.И. Межпоколенные отношения как актуальная проблема современной психологии // Психология ХХI столетия: Теория. Эксперимент. Социальная практика. Материалы международного конгресса – Кострома 10-13 сентября 2009 г. Т.2. Москва-Кострома, 2009. С. 336-341. (0,4 п.л.)

69. Allik, J., Realo, A., Mottus, R., Pullmann, H., Trifonova, A., McCrae, R., Postnikova, M. & How national character is constructed: Personality traits attributed to the typical Russian // Psychological Journal of International University of Nature, Society and Human «Dubna». 2009, 1. P.3-26.

70. Дмитрова А. М., Постникова М. И. Представления студенчества о пожилых людях // Материалы ХI Международных Ломоносовских научных чтений. Архангельск, ПГУ. 2009. С.163-166.(0,25 п.л.)

71. Берестова А.А., Постникова М.И. Типы эмоциональных отношений между поколениями // Материалы ХI Международных Ломоносовских научных чтений. Архангельск, ПГУ. 2009. С. 32-35. (0,25 п.л.)

72. Allik, J., Realo, A., Mottus, R., Pullmann, H., Trifonova, A., McCrae, R., Postnikova, M. & Personality traits of Russians from the observer`s perspective // European Journal of Personality. 2009, November. P. 567-588.

73. Постникова М.И. Межпоколенные отношения в контексте культурно-исторической концепции / «Камень, который презрели строители» культурно-историческая теория и социальные практики // Сборник тезисов Десятой международной конференции «Чтения памяти Л.С. Выготского» – М., РГГУ, 2009. С. 317-320. (0,5 п.л.)

74. Постникова М.И. Психологические аспекты межпоколенных отношений в современной семье // Современные исследования социальных проблем: Сб. статей Общероссийской научно-практической конференции. Вып. 5. «Социально-педагогические и психологические исследования» / Под общей ред. сов. РАЕ Я.А. Максимова. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2009. С. 140-143. (0,6 п.л.)

75. Постникова М.И. Представления студентов о пожилых людях в контексте межпоколенных отношений // Социальные представления и самоопределение молодежи в изменяющемся мире. Материалы международной конференции (г. Саратов 23-24 октября 2009). Ч. 2. Саратов, 2009. С. 141-146. (0,7п.л.)

76. Лебедева А.В., Постникова М.И. Современные проблемы психологического образования учителя // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации. Ч. 1. Материалы Международной научно-практической конференции г. Новокузнецк 17-18 февраля, 2010 г. Новокузнецк, 2010. С. 148-153. (0,6 п.л.)

77. Постникова М.И. Отношения между поколениями в условиях глобального кризиса // Глобальный кризис и социальные изменения: вызовы и стратегии. Материалы Международной научно-практической конференции (г. Тюмень, октябрь 2009). Тюмень, 2010. (0,5 п.л.)

78. Постникова М.И. Психологическое знание в контексте новой образовательной парадигмы // Альманах современной науки и образования. №1(32). Ч. 2. Тамбов, 2010. С. 157-162. (1,3 п.л.)

79. Постникова М.И. Теоретико-методологические основания концептуальной модели межпоколенных отношений // Актуальные вопросы теории и практики психологии отношений. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Екатеринбург, 27 мая, 2010 г.). Екатеринбург, 2010. С. 184-188. (0,5 п.л.)
<< Предыдушая
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Основные публикации по теме диссертации"
  1. Здоровы ли наши дети?
    основных продуктов питания, определяемых экспертами-диетологами для поддержания жизнедеятельности организма человека, шло медленнее, чем рост цен в целом. Но этот факт можно рассматривать только теоретически, так как любая хозяйка реально опровергнет сей факт после посещения рынка или продовольственного магазина. Кроме этого необходимо учесть рост цен на услуги: подорожание в 2 раза проезда в
  2. ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ РЕФЕРАТЫ
    основные главы, заключение и использованная литература). Реферат, как правило, не более 10–12 страниц печатного текста или 15–17 с. от руки. Защита реферата проходит публично в присутствии группы. Автору дается право изложить содержание реферата за 7–8 минут. После чего выступают 2–3 оппонента из числа добровольно вызвавшихся студентов. Их цель – обсудить работу и задать 2–3 интересующих их
  3. Апробация работы
    основного текста диссертации составляет 147 страницу. Работа содержит 61
  4. Апробация и внедрение результатов исследования
    основным содержанием которого выступают частные элементы самоопределения, отражающиеся в отношении личности к собственности, материальным благам и источникам их получения и т.п., «ценностно-регулятивный» компонент; «коммуникативно- мотивационный» и «созидательно-мотивационный» компоненты, последний из которых принадлежит одновременно двум подсистемам. Взаимосвязь «созидательно-мотивационного»
  5. КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОСЛОЖНЕННОГО И НЕОСЛОЖНЕННОГО ТЕЧЕНИЯ
    основном это относится к осложненным формам ЯБ (Лобанков В.М., 2005). Так, по материалам Красноярской городской клинической больницы № 6 им. Н.С. Карповича, за последние 30 лет число больных с перфорацией и кровотечением увеличилось почти в 2 раза, послеоперационная летальность при данных осложнениях также остается на стабильно высоком уровне и составляет соответственно 5,9% при кровотечении и
  6. Ветеринария периода становления капитализма в России (от 60-х годов XIX века до 1917 года)
    основными событиями были восприятие ветеринарной общественностью новых научных данных о причинах повальных болезней животных, активное участие российских исследователей в решении проблемы профилактики болезней, совершенствование организационной структуры ветеринарии, подготовка ветеринарных врачей высшей квалификации и популяризация ветеринарных знаний. Но эпизоотическая ситуация продолжала
  7. Очерк истории военной анестезиологии и реаниматологии
    основном, и заставляло искать новые способы устранения боли. Причем данный процесс имел скорее прикладной, чем научный характер. Примерно в середине ХХ века он завершился выделением анестезиологии, а в последующем и реаниматологии в самостоятельное направление в военной медицине. В основе подобного развития событий лежали объективные факторы, порожденные необходимостью не только предотвращать
  8. Перечень критических ситуаций в анестезиологии
    основные материалы, которые, как мы полагаем, необходимы, чтобы подготовиться к конкретным инт-раоперационным критическим ситуациям. Ниже приводятся пояснения предлагаемого стандарта и заголовков, используемых для описания в Перечне каждой критической ситуации. Ситуация Название Определение Определение ситуации и любых распространенных ее вариантов Этиология Основная причина
  9. Организация валеологических услуг. Центры и службы
    основные факторы риска, диагностировать качество здоровья и сформулировать рекомендации для психолога, психотерапевта, физиолога труда, работников физкультуры по режимам труда и отдыха, психоневрологической разгрузке, режиму двигательной активности, режиму питания и реализовать их в группах здоровья. Структурные образования валеологической службы всех уровней обязаны обеспечивать строгую
  10. ВВЕДЕНИЕ
    основные стержни жизненного успеха специалиста. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить (высокая жизненная позиция), успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Как отмечают ученые: «Мудрость, зрелость и прогресс общества во многом

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011