<< Предыдушая Следующая >>

Основные положения, выносимые на защиту

1. Концепция МПО определена в контексте двух аспектов: социального и психологического. Социальный аспект представлен характеристикой факторов, определяющих своеобразие МПО: микросоциум (семья) и макросоциум (условия и место проживания, этнокультурные особенности) и факторов гармонизации МПО [Государственная политика, образование (психологическое знание), СМИ, соц. реклама]. Психологический аспект модели представлен как структура, включающая объекты (поколения), компоненты (когнитивный, эмоциональный, аксиологический, поведенческий), функции (воспитательная, развивающая, образовательная, коммуникативная, адаптивная). Субъектами поколений выступают люди разного возраста. Центральным методологическим положением концептуальной модели МПО является обоснование подхода к этим отношениям как одной из важнейших характеристик возраста, определяющей развитие человека на разных этапах онтогенеза.

2. Определения понятий «поколения» и «межпоколенные отношения» сформулированы на основе теоретико-методологического анализа существующих в научном знании подходов к исследованию отношений, и отношений между поколениями, в частности, исследования категориального статуса этих понятий в контексте возрастной психологии: Поколение – группа людей, ограниченная рамками возраста, живущая в определенный исторический период, в определенных социокультурных условиях. Межпоколенные отношения – это сложный многоуровневый и многокомпонентный системный, опосредованный культурно-историческим развитием общества процесс, суть которого заключается в осознанной, ценностно-осмысленной и эмоционально окрашенной интра и интерпсихической активности субъектов – представителей разных поколений – людей разного возраста.


3. Критериями дифференциации поколений являются: возраст, историческая эпоха, оказавшая влияние на становление самосознания, социальная роль в семье и в обществе. Дифференциация поколений определяет «возраст поколения», который соответствует этапам онтогенеза, определяется историческим развитием общества, эпохальными событиями, оказывающими влияние на развитие самосознания человека, его ценностно-смысловой сферы. Возраст поколения – это период, в течение которого в определенных социо-культурных условиях оформляется общность людей (поколение) с отличительными от предыдущего и последующего поколений психологическими характеристиками, выполняющая определенную социальную роль в семье и обществе.

4. Содержание МПО раскрывается через когнитивный, эмоциональный, поведенческий, аксиологический компоненты, каждый из которых у представителей разных поколений имеет свои особенности, в комплексе составляя содержание отношений субъектов поколений (знания, представления друг о друге, чувства, переживания, связанные с общением, ценности и т.д.), определяет характер взаимодействия субъектов МПО.

5. МПО выполняют определенные функции в обществе: коммуникативную, развивающую, образовательную, воспитательную, адаптивную. Адаптивность человека связана с развитием у него такой важной личностной характеристики, как жизнестойкость, которая характеризует меру способности личности справляться с жизненными трудностями, выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность, не снижая при этом успешности деятельности.
Существует связь характера отношений между поколениями и уровнем их жизнестойкости.

6. Особенности развития (своеобразие) МПО определяются следующими факторами: микросоциум (семья) и макросоциум [условия и место проживания (село / город), этнокультурные особенности].

7. Фактором гармонизации МПО является психологическое знание, повышение общей психологической культуры людей. Просветительские, образовательные, развивающие программы должны разрабатываться с учетом: возрастных особенностей субъектов МПО; выявленных проблем во взаимоотношениях между представителями разных поколений, людьми разного возраста; специфики психологического знания, его категориального статуса и особенностей отношения к этому знанию людей разного возраста, их запросов.

Достоверность данных и обоснованность выводов, полученных в работе, обеспечивалась исходными методологическими принципами, анализом значительного объема специальной литературы по проблеме, соблюдением принципов и правил проведения исследования. Применением апробированного инструментария, репрезентативностью выборки, применением валидных методов психологического исследования, адекватных цели, задачам, предмету и логике исследования, сочетанием количественного и качественного анализа материала, корректным использованием аппарата математической обработки данных с помощью профессиональных компьютерных программ.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Основные положения, выносимые на защиту"
  1. КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОСЛОЖНЕННОГО И НЕОСЛОЖНЕННОГО ТЕЧЕНИЯ
    основном это относится к осложненным формам ЯБ (Лобанков В.М., 2005). Так, по материалам Красноярской городской клинической больницы № 6 им. Н.С. Карповича, за последние 30 лет число больных с перфорацией и кровотечением увеличилось почти в 2 раза, послеоперационная летальность при данных осложнениях также остается на стабильно высоком уровне и составляет соответственно 5,9% при кровотечении и
  2. Основные положения, выносимые на защиту
    защиты от воздействий на среду организации); 4 этап – контрольно-регулировочный (организационная самооценка, анализ совпадения циклов развития организации и профессионала, тренинг владения методами защиты от воздействия на среду организации); 5 этап – внедренческий (выработка рекомендаций и внедрение методики «Акмеограмма как средство формирования акмеологической среды»), включающий стратегии и
  3. Введение
    основные направления: улучшение информационного обслуживания преподавателей в области здравотворчества, повышение компетентности преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий, оптимизация информационного сопровождения на основе личностно-ориентированных технологий обучения. Внедрение результатов исследования. Материалы диссертации внедрены в учебный процесс Шуйского
  4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    основные положения, выносимые на защиту, раскрыты методологические основы и методы исследования, определена научная новизна, теоретическая значимость работы, ее практическая ценность и представлена апробация
  5. Апробация и внедрение результатов исследования
    основным содержанием которого выступают частные элементы самоопределения, отражающиеся в отношении личности к собственности, материальным благам и источникам их получения и т.п., «ценностно-регулятивный» компонент; «коммуникативно- мотивационный» и «созидательно-мотивационный» компоненты, последний из которых принадлежит одновременно двум подсистемам. Взаимосвязь «созидательно-мотивационного»
  6. Основные положения, выносимые на защиту
    основных подходах к изучаемой проблеме; основных тенденциях развития высшего образования и его роли в развитии личности; сложности, многогранности, полифункциональности профессиональной деятельности преподавателей высшей школы; существующих противоречиях в современной высшей школе и их влиянии на процесс профессионального становления; постановке общеакмеологической цели профессионального
  7. Очистка сточных вод
    основных частей — дозирующей камеры и ковша. Емкость каждого отделения желоба с целью обеспечения их прочности не должна превышать 40—50 л. Дозирующие сифоны рекомендуют применять при производительности сооружений подземной фильтрации свыше 5 м3/сут. Они содержат собственно дозирующую (накопительную) камеру и автоматически действующий сифон. Рабочая емкость камеры дозирующего устройства должна
  8. ВВЕДЕНИЕ
    основных мест принадлежит нарушению функции коры головного мозга, обладающей высокой чувствительностью к внешним воздействиям. Нарушения высших психических функций являются наиболее ранними клиническими проявлениями и выявляются они, в то время когда, обычные исследования существенной симптоматики не выявляют. Таким образом, необходимо для ранней диагностики хронической интоксикации
  9. Теоретическая значимость исследования
    основных исследовательских категорий: профессиональный образ мира рассматривается как констатирование соответствия овладевания технологией превращения знаний в средство решения содержательно-технологических и субъектно-реализационных личностно-профессиональных задач образу мира, который необходим для понимания ценности и смысла действий, составляющих содержание будущей профессиональной
  10. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    основных методологических ориентиров акмеологии в контексте решаемых диссертационных задач представлен следующими основными содержательными выводами: 1. Методологические предпосылки, стратегии, тактики, конкретные методические ходы и инструментарии акмеологии могут выступать действенным ориентиром создания интегративной образовательной среды, представляя возможность в условиях образования

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011