<< Предыдушая Следующая >>

Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна

В диссертации дифференцируется акмеологический ресурс как общее личностное явление, характеризуемое респонсивно-регулятивным, ценностно-смысловым, эмоционально-чувственным, самореализующе-саморазвивающим, субъектно-деятельностным аспектами, с одной стороны, и акмеологический ресурс психологического здоровья как личностно-социальное явление с интерактивно-диалогическим, культурно-преемственным, безоценочно-толерантным, корпоративно-кооперирующимся и самоорганизующимся-самоуправляющим аспектами, с другой.

В исследовании выявляются как инвариантные свойства акмеологического ресурса психологического здоровья личности, включающие продуктивность, социальность и самоактуализацию (самодостаточность) личностного бытия, так и вариативные свойства этого психологического конструкта, а именно, личностные притязания, масштабность целей, достижения в деятельности, самооценку в поступках и поведении, развитие в продуктивном преобразовании своей социальной среды и др.

Автором выделяются следующие группы психологических условий развития акмеологического ресурса психологического здоровья личности: адаптационные (непредвиденные явления, темп жизненных событий, стрессогенные обстоятельства, острота ситуационных воздействий на индивида, множественность событий), антропоцентрические (востребованность в окружающей среде, высокий статус в системе межличностных отношений, способность контролировать обстоятельства), феноменологические (адаптация, самореализация и ценностная ориентация личности).


В работе определены факторы развития акмеологического ресурса психологического здоровья личности молодежи, к которым относятся деятельностный, институциональный, социальный, межличностный, внутриличностный, влияющие на самовосприятие себя и своего психологического здоровья индивидом, а также на психологическое здоровье как личностный статус личности в окружающей социальной среде.

Диссертантом разработан механизм развития акмеологических ресурсов психологического здоровья личности, который включает качественное преобразование личностных свойств (самоограничение потребностей, эмоционально-волевую регуляцию, направленность ценностей, нравственные нормы, смысловую ориентацию); состояний (удовлетворенность актуальных потребностей, осознание достижимости целей и задач, ощущение собственной адекватности жизненным «вызовам», активации в условиях осложненных жизненных обстоятельств, понимание собственной личностной готовности к жизненным испытаниям); функций (интеграцию внутренних резервов деятельностного бытия, выстраивание иерархии целей и задач по их личностной значимости, прогнозирование собственной жизненной перспективы, создание системы межличностных отношений, построение собственной среды «социального обитания»).


Автором диссертационного исследования предложены критерии оценки сформированности таких звеньев психологического механизма развития акмеологических ресурсов психологического здоровья личности, как свойства личности по потребностному, эмоциональному, ценностному, нравственному и смысловому признакам, состояния личности по признакам общей удовлетворенности, достигнутых целей и решенных задач, адекватности в решении жизненных проблем, активности в преодолении препятствий, готовности к трудностям), функций личности, обеспечивающих внутреннюю цельность, избирательность в приоритетах, антиципацию будущего, социальный статус, создание своего жизненного пространства.

Разработаны этапы формирующего проекта развития акмеологического ресурса психологического здоровья личности молодежи, включая концептуализирующий, аналитический, интерактивный, конструктивный, рефлексивный.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна"
  1. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    основных этапах действия механизмов профессионального развития влияние среды неравномерно, затруднено планирование ее изменений, что в совокупности с зависимостью человека от созданной техногенной среды востребует организационные перемены; один из механизмов достижения акмеологического уровня - опережающая интеллектуализация среды с подтверждением явлений двух порядков: опережающее личностное
  2. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    основным субъективным психолого-акмеологическим фактором эффективности развития профессионального здоровья специалиста. Основными субъективными факторами эффективности развития профессионального здоровья специалиста являются: способность эффективно разрешать внутриличностные конфликты; развитость эмоциональной компетентности, эмоционального интеллекта, эмоциональной культуры; сформированность
  3. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    основном условиями внедрения в педагогический процесс инновационных технологий. 4. Выявлены стратегии преодоления учителями трудностей в становлении профессионализма. Конструктивные стратегии преодоления трудностей формируются на базе принятия ценностей самоактуализирующейся личности, развитой системы рефлексивных средств самопознания и самосовершенствования, стремления к профессиональному
  4. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    основным показателем является профессиональная продуктивность, отражающая степень соответствия уровня развития личности социально-профессиональным требованиям) и субъективным (показателями которого выступают профессиональная идентичность, степень социальной зрелости, активности субъектов в процессе освоения этапов профессионального становления) критериями. Система конкретных критериев оценки
  5. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    основные условия и факторы эффективности корпоративной безопасности как акмеологического основания продуктивной жизнедеятельности организации. Определено, что повышенную вероятность возникновения угроз корпоративной безопасности как акмеологического основания продуктивной жизнедеятельности организации определяют: ? макросоциальные условия (системные кризисы в социуме, деидеологизация
  6. Методы исследования
    основные феномены, категории и понятия психологии элит. Рассмотрены базовые феномены («элита» и типы элит), отражающие сущность реальной данности и рассматриваемые как явления современной действительности, детерминируемые субъективно-объективными факторами; охарактеризованы важнейшие категории психологии элит («элитность», «элитарность»), отражающие наиболее существенные связи, отношения и
  7. Научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    результате синтеза теоретических и эмпирических данных на основе интегрального подхода разработана концептуальная модель ЛГПД (включающая её строение, критерии, уровни сформированности и типы), базирующаяся на трактовке ЛГПД как системного личностного образования. Выделен системообразующий элемент ЛГПД – способ жизнедеятельности личности в сфере экономических отношений, описаны подсистемы ЛГПД:
  8. КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОСЛОЖНЕННОГО И НЕОСЛОЖНЕННОГО ТЕЧЕНИЯ
    основном это относится к осложненным формам ЯБ (Лобанков В.М., 2005). Так, по материалам Красноярской городской клинической больницы № 6 им. Н.С. Карповича, за последние 30 лет число больных с перфорацией и кровотечением увеличилось почти в 2 раза, послеоперационная летальность при данных осложнениях также остается на стабильно высоком уровне и составляет соответственно 5,9% при кровотечении и
  9. Р
    основном два вида — R. echinobothrida и R. tetragona. Стробила R. echinobothrida длиной около 250 мм, присоски округлые с многочисленными шипами, хоботок вооружён крючками, расположенными в два ряда; половые отверстия открываются на середине или в задней трети бокового края членика, у R. tetragona стробила длиной до 200 мм, присоски овальные, вооружены шипами, крючки хоботка расположены в один
  10. ОТВЕТСТВЕННОЕ И БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИМИКРОБНЫХ ПРЕПАРАТОВ В ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЕ
    основных субстанций, проводится согласно положениям справочных монографий; в) с целью гарантии заданного качества и концентрации (стабильности) антимикробных агентов в торговых дозах (в течение всего срока хранения в установленных условиях хранения); г) с целью сохранения стабильности антимикробных препаратов в случае их смешивания с кормами и питьевой водой; e) для гарантии

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011