<< Предыдушая

Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора

Монографии:

1. Общий универсальный закон развития, развитие когнитивных структур химического знания и химические способности. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2008. 512 с.

2. Психология специальных способностей: дифференционно-интегративный подход. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. 320 с.

Статьи в научных журналах, рекомендованных ВАК:

3. Формирование когнитивных репрезентативных структур в процессе изучения химии в школе// Вопросы психологии. 2006. №2. С. 37-49.

4. Использование методики Е. Торренса для изучения способностей студентов-химиков// Известия Уральского государственного университета. 2007. № 50(2007). Серия: Проблемы образования, науки и культуры. Вып. 21. С. 241-253.

5. К вопросу о существовании химических способностей //Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 50(2007) Серия ?: Проблемы образования, науки и культуры. Вып. 22. С. 211-222.

6. Методика диагностики специальных способностей химиков// Известия Уральского государственного университета. 2008. № 56 (2008) Серия ?: Проблемы образования, науки и культуры. Вып. 23. С. 261-267.

7. О природных предпосылках химических способностей// Известия Уральского государственного университета. 2008. № 60 (2008) Серия ?: Проблемы образования, науки и культуры. Вып. 24. С. 34-42.

8. Химическая направленность ума// Химия в школе. 2008. № 2. С. 2-7.

9. Успешность усвоения химических знаний и типологические свойства нервной системы// Химия в школе. 2008. № 9. С. 25-28.

10. Психолого-педагогическая технология «GreatChemist»//Химия в школе. 2009. № 2. С.19-23.

11. История химии глазами психолога// Химия в школе. 2009. № 10. С. 73-76.

12. Образ мира глазами химика (Образ вещества как форма и условие познавательной деятельности химика)// Мир психологии. 2009. №4. С. 187-195.

13. Интеллект, креативность и продуктивность освоения профессиональной деятельности»// Психологический журнал, 2011. Т.32. № 4. С. 95-105.

14. Особенности памяти студентов и школьников с разным уровнем специальных химических способностей //Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология». 2011. №2. С. 51-64.

Статьи в научных журналах и сборниках

15. Нетрадиционный метод формирования системы знаний по химии// Химия: методика преподавания в школе. 2001. №3. С. 25-29.

16. Язык химического мышления//Химия: методика преподавания в школе. 2001. №8. С. 30-37.

17. Диагностика предметных способностей, формирующихся у учащихся в процессе изучения школьного курса химии//Психологический вестник УрГУ. Екатеринбург: Банк культурной информации. 2002. С. 160-174.

18. Когнитивное обучение на уроках химии // Психологический вестник УрГУ. Екатеринбург : Банк культурной информации. 2002. С. 174-190.

19. Методика определения некоторых дифференциальных аспектов музыкального восприятия//Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: Межвузовский сборник научных трудов.
Вып. 6. Челябинск: Изд-во «Образование», 2004. С. 171-184. (Совместно с М.В. Ананьевым).

20. Диалектика дифференционных и интеграционных тенденций развития учащихся (на примере усвоения школьного курса химии)//Психологический вестник УрГУ. Вып. 5/М-во образования РФ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005. С. 87-102.

21. «GreatСhemists» – новый подход к диагностике специальных способностей//Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции посвященной памяти В.Н. Дружинина, ИП РАН. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 98-103.

22. Фактор развития творческого потенциала личности: поиск новых парадигм//Способности человека: интеллект, креативность: Сборник научных трудов/Под. ред. проф. Т.А. Ратановой. Вып. 3. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2006. С. 41-51.

23. Историко-культурное развитие предметного содержания химии в свете общего универсального закона развития и представления о когнитивных структурах, складывающихся в процессе познания мира// еория развития: Дифференционно-интеграционная парадигма/ Сост. Н.И. Чуприкова. М.: Языки славянских культур, 2009. С. 29-44.

24. «GREATCHEMIST» – методика диагностики специальных способностей химиков// Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика: Материалы VI Международной конференции/ Под. ред. Л.И. Ларионовой. Иркутск, 2009. С. 270-287.

25. Дифференционно-интеграционная парадигма как методологическая основа инноваций высшей школы// Инновационные технологии обучения в высшей школе: материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции в 2-х частях /Под ред. М.Н. Берулавы. Сочи: Изд-во Черноморской гуманитарной академии, 2009. С. 389-392.

26. Особенности связей показателей интеллекта, креативности и успешности обучения в группах студентов с разным уровнем IQ// Психология интеллекта и творчества: Традиции и инновации / Материалы научной конференции, посвященной памяти Я.А. Пономарева и В.Н. Дружинина/ Под ред. А.Л. Журавлева, М.А. Холодной и др. ИП РАН, 2010 г. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. С. 123-131.

27. Принцип дифференциации и представление о когнитивных структурах в практике обучения химии /Дифференционно-интеграционная парадигма развития /Сост. Н.И. Чуприкова. – М.: Языки славянских культур, 2011. C. 97-113.

Тезисы докладов:

28. Реформе образования – психологическую основу// Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003. Т 2. С. 157-161.

29. Взгляд на проблемы школьного образования со студенческой парты //Психология образования: проблемы и перспективы (Москва, 16-18 декабря 2004 г): Материалы 1 Международной научно-практической конференции. М.: Смысл, 2004. С. 213-216.

30. Системно-структурный подход к решению проблемы качества образования //Качество классического университетского образования: теория и практика: Тез.
Всерос. науч.– практ. конф., Екатеринбург, 2004 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. С. 11-13.

31. Взгляд на СПМ Равена сквозь призму когнитивных структур репрезентации химических знаний //Психология образования: региональный опыт. Материалы Второй национальной научно-практической конференции. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2005. С. 195-196.

32. Гендерная специфика творческих способностей // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. Ч.I. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. С. 9-10.

33. Психология творчества: детерминанты развития //Материалы ?V съезда РПО. 18-21 сентября 2007 г. В 3 т. Москва – Ростов-на-Дону: Издательство «Кредо», 2007. Т.1. С. 188-189.

34. Развитие профессиональных способностей химиков //Материалы ?V Национальной научно-практической конференции. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. С. 157-158.

35. Системно-структурный подход к определению содержания понятия «способности» //Психология и современное российское образование: Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2008. С. 282-283.

36. Роль биологических и социальных факторов в развитии специальных способностей химиков //Материалы международной конференции «Физиология развития человека», секция 1, секция 2, Москва, 22-24 июня 2009 г. М.: Вердана, 2009. С. 25-26.

37. Новые возможности методики креативного мышления Е. Торренса // Психология творчества: наследие Я.А. Пономарева и современные исследования: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции /Под ред. Л.Я. Дорфмана, Д.В. Ушакова. Пермь: Пермский гос. Ин-т искусства и культуры; М.: Институт психологии РАН, 2010. С. 73-76.

38. Связи времени дифференцирования химических понятий и показателей специальных способностей химиков /Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы /Под ред. В.А. Барабанщикова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. С. 359-364.

39. Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход» //Материалы VI Всероссийской научно-практическая конференции «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России, 2010. С. 62-64.

40. Соотношение общих и специальных способностей: дифференционно-интегративный подход //Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Ярославль, 19-21 мая 2011 г. в 3 ч. Ч.III /Отв. ред. А.В. Карпов, ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Российский фонд фундаментальных исследований. – Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2011. С.566-569.
<< Предыдушая
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора"
  1. Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора
    основных задач обучения // Проблемы образования на рубеже ХХI в.: международный диалог. М.: Магистр, 1996, ч.1 - 0,1 п.л. 31. Соловьев И.О. Система воспроизводства рабочей силы как фактор устойчивости развития региона // Проблемы сохранения, развития и использования интеллектуального потенциала в условиях перехода регионов России к устойчивому развитию. Волгоград: Байярд Компьютерс, 1997 -
  2. Очерк истории военной анестезиологии и реаниматологии
    основном, и заставляло искать новые способы устранения боли. Причем данный процесс имел скорее прикладной, чем научный характер. Примерно в середине ХХ века он завершился выделением анестезиологии, а в последующем и реаниматологии в самостоятельное направление в военной медицине. В основе подобного развития событий лежали объективные факторы, порожденные необходимостью не только предотвращать
  3. ВВЕДЕНИЕ
    основные стержни жизненного успеха специалиста. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить (высокая жизненная позиция), успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Как отмечают ученые: «Мудрость, зрелость и прогресс общества во многом
  4. ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ РЕФЕРАТЫ
    основные главы, заключение и использованная литература). Реферат, как правило, не более 10–12 страниц печатного текста или 15–17 с. от руки. Защита реферата проходит публично в присутствии группы. Автору дается право изложить содержание реферата за 7–8 минут. После чего выступают 2–3 оппонента из числа добровольно вызвавшихся студентов. Их цель – обсудить работу и задать 2–3 интересующих их
  5. Антропотехнические средства повышения профессионального мастерства
    основными акмеологическими подходами к созданию систем подготовки профессионалов, нам следует первоначально провести обзор основных традиционных и разработанных в последнее время систем подготовки профессионалов с целью проведения их анализа и демонстрации как наиболее ценных их сторон, которые были нами восприняты и введены в методологическое основание и организационную структуру предлагаемого
  6. Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях
    Статьи, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК МО и науки РФ: 1. Екимчик О.А.Психологические аспекты любви у взрослых людей // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика». Т.3 №.2- 2009. - С. 176-180 . – 0,75 п.л. Другие статьи и тезисы: 2. Екимчик О.А. Гендерные аспекты романтической любви // Психология и практика:
  7. Акмеологические аспекты формирования культуры здоровья
    основных условий оптимизации человеческого существования и одно из основных условий счастья человека. «Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшать смолоду, с первых дней жизни...». Л.Н. Толстой устами Андрея Болконского говорил, что «в мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье...». Широкое международное
  8. Выводы
    содержание работы отражено в следующих публикациях автора: I. Публикация в журнале по перечню ВАК РФ: 1. Руслина А.О. Макиавеллизм личности и понимание манипулятивного поведения // Вестник КГУ им Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика, психология» 2007. Т. 13. № 4. С. 124-130. - 0,5 п. л. II. В других изданиях: 2. Руслина А.О. Личностные детерминанты понимания ситуаций манипуляции в
  9. Апробация и внедрение результатов исследования
    содержание, качество», (2008, Екатеринбург); «Психология славянской нравственности», (2009, Тамбов); «Акмеология: личность и профессиональное развитие человека», (2009, Москва); «Психология компетентности личности: исследования, практика, образование», (2009, Ульяновск); на всероссийских научно-практических конференциях «Психология и экономика», (2000, Калуга); «Социальная психология в периоды
  10. Апробация и внедрение результатов исследования
    основным содержанием которого выступают частные элементы самоопределения, отражающиеся в отношении личности к собственности, материальным благам и источникам их получения и т.п., «ценностно-регулятивный» компонент; «коммуникативно- мотивационный» и «созидательно-мотивационный» компоненты, последний из которых принадлежит одновременно двум подсистемам. Взаимосвязь «созидательно-мотивационного»

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011