<< Предыдушая Следующая >>

Научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна

В результате синтеза теоретических и эмпирических данных на основе интегрального подхода разработана концептуальная модель ЛГПД (включающая её строение, критерии, уровни сформированности и типы), базирующаяся на трактовке ЛГПД как системного личностного образования. Выделен системообразующий элемент ЛГПД – способ жизнедеятельности личности в сфере экономических отношений, описаны подсистемы ЛГПД: а) базовая подсистема, образованная взаимосвязями компонентов, составляющих психологический фундамент осознанного выбора предпринимательства как способа самодостаточного, независимого и ответственного распоряжения собственной жизнью, трудом и его результатами, самообеспечения условий самореализации; б) ориентационная подсистема, образованная взаимосвязями компонентов, интегрирующих личностные особенности, определяющие осознанное принятие/непринятие личностью предпринимательской деятельности и себя в ней; в) операциональная подсистема, включающая «компетентностные» компоненты, интегрирующие различные знания, умения, способности, необходимые для предпринимательской деятельности, делового общения и развития её субъекта, обеспечивающие гибкость и многовариантность поведения. Сформулированы критерии сформированности ЛГПД, на основании которых описаны её уровни и соответствующие им типы. Эмпирически подтверждена инвариантность концептуальной модели на материале конкретной сферы предпринимательства (аграрного предпринимательства). Впервые получены эмпирические данные о личностных детерминантах эффективности деятельности предпринимателей-аграриев, экспериментальное подтверждение связи эффективности деятельности предпринимателей-аграриев с констелляциями в структуре их личности таких личностных особенностей, как: толерантность к неопределенности, интернальность,

мотивация достижения, мотивация творческого вклада (установки на инновации и креативность), ценностные ориентации, интерес к содержанию предпринимательской деятельности, привлекательность имманентных предпринимательской деятельности сторон и отсутствие амбивалентности в отношении к ней, прогностическая способность, рефлексивность и готовность к риску.
Выявлена специфическая для аграриев отрицательная корреляция страха отвержения в мотивации аффилиации и склонности объяснять благосостояние людей способностью нарушать нормы закона и морали с привлекательностью для них предпринимательской деятельности, с самооценкой способности к предпринимательству, с личностными переменными, входящими в компоненты базовой подсистемы ЛГПД. Раскрыт интегральный механизм формирования ЛГПД студента как взаимодействие механизмов экономико-субъектной переориентации личности, самопринятия, самопроектирования и самоконструирования в предпринимательской деятельности. Разработаны модель формирования ЛГПД студента в период обучения в вузе и психологическая технология формирования ЛГПД в учебном процессе, эффективность которой подтверждена результатами формирующего эксперимента. Апробирована авторская анкета, позволяющая оценивать привлекательность для личности предпринимательской деятельности, самооценку способности к этой деятельности, выявлять привлекательность/неприемлемость для личности имманентных предпринимательской деятельности сторон и наличие амбивалентности в отношении к этой деятельности.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные в исследовании результаты и выводы углубляют понимание личностной детерминации предпринимательской деятельности и психологических закономерностей формированияЛГПД. Разработаны концептуальные основания формирования ЛГПД будущего специалиста, теоретические модели, получившие экспериментальное подтверждение: концептуальная модель ЛГПД и модель формирования ЛГПД студента в период его обучения в вузе. Раскрыты психологические механизмы формирования ЛГПД студентов, воплощенные в психологической технологии, позитивный эффект которой до

казан в реальном учебном процессе вуза. Разработаны теоретическая модель личности предпринимателя-агрария и теоретические основания формирования ЛГПД студентов-аграриев с учетом особенностей этого студенческого контингента.


Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в системе высшего образования, в программах повышения квалификации специалистов и руководителей, в программах поддержки деловой активности безработных (малого и среднего бизнеса) в рамках деятельности служб занятости. Разработанная технология формирования ЛГПД, успешно интегрированная в учебный процесс и деятельность психологической службы аграрного вуза, может быть транслирована в образовательный процесс подготовки разных специалистов. Предложена (и эмпирически апробирована) авторская анкета, позволяющая оценивать привлекательность для личности предпринимательской деятельности, самооценку способности к ней, выявлять амбивалентное отношение к этой деятельности.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются исходными методологическими позициями, опорой на фундаментальные теории отечественной и зарубежной науки, применением валидного психологического инструментария, репрезентативной выборкой исследования, организационной схемой констатирующего и формирующего экспериментов с сопоставительным анализом хода и результатов исследования в экспериментальных и контрольных группах, применением адекватных статистических методов обработки полученных данных и проверки гипотез.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна"
  1. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    результатов, особая психофизическая напряженность. Этап адаптации связан с выстраиванием кооперативных структур деятельности, саморазвитием активно действующего субъекта, с самоорганизуемыми действиями, сотрудничеством и далее партнерством, при котором качественно иной уровень взаимодействия со всеми субъектами совместной деятельности достигается за счет развитой саморегуляции, активности,
  2. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    научно-методологической базы формирования здоровьесберегающей компетентности, позволяющей реализовать в ходе ее формирования учебно-методические программы и развивающие здоровьесберегающие тренинги; особая организация учебного процесса, предусматривающая введение диагностических и активных здоровьесберегающих форм занятий; особенности организационной среды, тип организационной культуры
  3. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    научно-практических конференциях, круглых столах Московского Акмеологического института (1995-2000гг.), а также были использованы при проведении в системе повышения квалификации учителей спецкурсов по преодолению трудностей в становлении профессионализма
  4. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    научные результаты реализации акмеологического подхода, синтезирующего исследования в области философии, педагогики, антропологии, андрагогики, общей, социальной и педагогической психологии, психологии развития и возрастной психологии, психологии труда, психологии и педагогики высшей школы, обеспечивающего основу для решения крупной научной проблемы разработки акмеологической концепции
  5. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    личностное явление, характеризуемое респонсивно-регулятивным, ценностно-смысловым, эмоционально-чувственным, самореализующе-саморазвивающим, субъектно-деятельностным аспектами, с одной стороны, и акмеологический ресурс психологического здоровья как личностно-социальное явление с интерактивно-диалогическим, культурно-преемственным, безоценочно-толерантным, корпоративно-кооперирующимся и
  6. Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна
    научного познания. Показано, что единое проблемное пространство с понятием «корпоративная безопасность» составляют категории «групповое акме», «целостность организации», «продуктивная жизнедеятельность организации», «организационное саморазвитие», «акмеологическая культура субъектов корпоративной безопасности». Определен предметно-онтологический статус корпоративной безопасности в качестве
  7. Методы исследования
    научная новизна состоят в обосновании концептуальных основ психологии элит, включающих следующие положения. 1. Впервые обоснован интегративно-элитопсихологический подход, способствовавший интеграции и обобщению ключевых элитологических идей из различных областей научной мысли, возникших в определенные исторические периоды, знаний из разных направлений психологии; позволивший создать
  8. КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОСЛОЖНЕННОГО И НЕОСЛОЖНЕННОГО ТЕЧЕНИЯ
    научно-практической конференции с международным участием «Актуальные аспекты психосоматических исследований» (г. Томск 2005 г.). Публикации. По результатам диссертации опубликовано 12 научных работ. Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 151 странице машинописного текста, иллюстрирована 23 таблицами и 9 рисунками, состоит из введения, 3 глав, выводов, практических
  9. Р
    научно-исследовательских ветеринарных институтах и отделы Р. в республиканских, краевых и областных ветеринарных лабораториях. В учебный план ветеринарных вузов и факультетов включён курс Р. На базе МВА проводятся всесоюзные научные конференции по использованию радиоизотопов и ионизирующих излучений в ветеринарии и животноводстве. Материалы по Р. публикуются в периодической сельскохозяйственной
  10. ОТВЕТСТВЕННОЕ И БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИМИКРОБНЫХ ПРЕПАРАТОВ В ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЕ
    научно обосновано. б) Клинические исследования Клинические исследования проводят для подтверждения валидности искомых терапевтических показателей и позологии, определенной на предклиническом этапе. При этом принимают во внимание следующие критерии: i) разнообразие клинических случаев, наблюдавшихся в ходе мультицентрических исследований, ii) соответствие

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011