<< Предыдушая Следующая >>

Интеллект, креативность и продуктивность освоения химии

Полученные результаты показывают, что, опираясь на показатели тестов интеллекта и креативности, весьма затруднительно предсказать продуктивность учебной деятельности по химическим дисциплинам в вузе. Особенности интеллекта определяют интеллектуальные стили освоения конкретной деятельности (при IQ > 120 у юношей преобладает вербальный способ переработки информации, у девушек – невербальный) и возможности ее освоения (чем сложнее деятельность, тем выше интеллектуальный порог) (Дружинин, 2007).
Нижний интеллектуальный порог для успешной учебной деятельности по дисциплинам химического цикла составляет 110 IQ. Для диапазона IQ 120-129 показателей теста Д. Векслера выявлено резкое увеличение количества достоверных корреляций (почти в 2 раза), в том числе и отрицательных, которое при IQ > 130 резко уменьшается.

При достаточном для освоения профессиональной деятельности уровне интеллекта, более точный прогноз продуктивности позволяют получить показатели специальных способностей к этому виду деятельности.
Затруднительность прогнозирования продуктивности освоения профессиональной деятельности, опираясь на показатели тестов интеллекта и креативности, с одной стороны, и большая точность прогноза продуктивности профессиональной деятельности по показателям специальных способностей, с другой стороны, свидетельствуют в пользу существования специальных способностей как психической реальности.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Интеллект, креативность и продуктивность освоения химии"
  1. ВЫВОДЫ
    интеллектуальных порогов»: «нижний интеллектуальный порог» освоения химии составляет 110 IQ (по тесту Векслера); порог расхождения общих и специальных химических способностей – 125-129 IQ; порог расхождения показателей интеллекта и креативности – 110 IQ; порог расхождения показателей вербальной и невербальной креативности – 130 IQ. Кроме того, в онтогенезе имеет место избирательное повышение
  2. Химик как субъект деятельности
    интеллектуального теста. Качественно-содержательный анализ выполнения методики Торренса в группах испытуемых с разным уровнем успешности по химии Значимые различия показателей креативности в группах испытуемых с разным уровнем успешности по химии отсутствуют (374 студента-химика, 19 лет). В то же время число «химических образов» (пробирки, колбы, воронки, мерные цилиндры, осушители,
  3. Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора
    интеллект, креативность: Сборник научных трудов/Под. ред. проф. Т.А. Ратановой. Вып. 3. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2006. С. 41-51. 23. Историко-культурное развитие предметного содержания химии в свете общего универсального закона развития и представления о когнитивных структурах, складывающихся в процессе познания мира// еория развития: Дифференционно-интеграционная парадигма/ Сост.
  4. Категориально-понятийный аппарат акмеологии
    интеллекта и «умных» чувств, побуждаемые к выстраиванию и осуществлению жизненных перспектив глубоко ими усвоенными общечеловеческими ценностями и умеющие свои масштабные цели обязательно реализовывать. В настоящее время при разработке этой категории анализируются данные главным образом на уровне особенного, поэтому ее акмеологическое содержание во многом зависит от специфики профессиональной
  5. Содержание акмеологической концепции
    интеллектуальные (в основном аналитические), общие способности к управленческой деятельности, психологические и коммуникативные способности. Было отмечено, что развитие профессионализма личности сопряжено с интенсивным развитием сложных и частных способностей до уровня одаренности. Среди сложных и частных способностей, как было отмечено, особая роль принадлежит интеллектуальным, которые как бы
  6. Общие и особенные акмеологические факторы развития профессионализма
    интеллектуальных способностей. В процессе интеллектуального развития пополняются знания, расширяется кругозор, формируются интеллектуальные умения, что реализует возобновляемую составляющую потенциала. Это, в свою очередь, способствует формированию новых интеллектуальных потребностей, целей и мотивов, то есть процесс развития интенсифицируется. Субъект приобретает качества, которые становятся
  7. К
    интеллекта как качества личности, то есть способности личности к переработке разнообразной информации и осознанной ее оценке. К. и. являются результатом как образования, научения, так и определенных природных (наследственности, уровня IQ и т. д.) предпосылок. К. и. личности иногда обозначаются понятием «ум», который получает новые характеристики: «гибкий», «глубокий», «тонкий», «критический»
  8. Т
    интеллектуальной активности, ее высший уровень. Результатом являются научные открытия, изобретения, создание новых музыкальных, художественных произведений, решение новых задач в труде врача, учителя, художника, инженера и т. д. Т. как процесс складывается из осознанных и неосознанных компонентов: постановка вопроса, мобилизация необходимых знаний, личного опыта, выдвижение гипотезы,
  9. Аутопсихологическая компетентность в системе профессиональной компетентности специалиста
    интеллектуальной сферах личности (рефлексивная компетентность). В качестве инвариант психологической компетентности могут выступать психологические характеристики специалиста, позволяющие ему освоить необходимые для профессии психологические знания, умения, навыки, что в конечном итоге приведет к эффективному решению психологоемких проблем и вопросов его профессиональной деятельности.
  10. Механизмы продуктивного развития аутопсихологической компетентности госслужащих
    интеллект, психологическое мышление . В частности, механизм психологического мышления – это система умственных действий, на основе которых осуществляется мысленное воссоздание психологических характеристик человека. По своей генетической природе они представляют собой преобразованные социальные действия. Психологическое мышление отличается от предметного целым рядом особенностей, которые

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011