<< Предыдушая Следующая >>

Этапы теоретико - эмпирического исследования

Первый этап (1998-2004гг.) – целью являлось теоретическое обоснование психолого-акмеологической концепции как базы этноакмеологии образования, эмпирическое выявление психолого-акмеологических особенностей субъектов полиэтнической образовательной среды.

Был осуществлен историко - критический анализ подходов отечественных и зарубежных исследователей к пониманию феноменов этнического потенцииала, полиэтнической компетентности, полиэтнического образования и акмеологического становления и развития его субъектов.

Выявлены психолого-акмеологические особенности полиэтнической компетентности педагогов образовательной среды г.Пскова и Псковской области.

Осуществлено эмпирическое исследование этнических особенностей учащихся младшего, среднего и старшего звена обучения г.Пскова и Псковской области. Разработаны и адаптированы акмеологические программы «Этническая толерантность» для учащихся, родителей, студентов, специалистов образования. Разработана программа научно-практической площадки «Полиэтническая компетентность в начальной школе».

Второй этап (2005-2007гг.) – целью являлось исследование полиэтнической компетентности специалистов образования и студентов - будущих специалистов, разработка акмеологической программы полиэтнической компетентности для студентов, будущих специалистов образования.

Осуществлен сравнительный анализ уровня развития полиэтнической компетентности учителей г.Пскова и Псковской области, г.Витебска (Республика Беларусь), г.
Нарвы (Эстония) и Даугавпилса (Латвия).

Разработана и внедрена в обучение студентов в Псковском педагогическом университете учебная дисциплина по выбору «Акмеологическое развитие личности будущего специалиста образования» (2006-2007 уч.г.).

Реализована программа научно-практической площадки «Полиэтническая компетентность в начальной школе» на базе МОУ «Гуманитарный лицей» г.Пскова.

На третьем этапе (2007-2009гг.) - целью являлось выявление психолого-акмеологических этнических особенностей студентов, будущих специалистов образования, проживающих в разных полиэтнических регионах (Россия, Белоруссия, Эстония и Латвия), сравнительное исследование уровня развития этнической толерантности, эмоционального интеллекта и этнопсихологических особенностей студентов вузов педагогических специальностей г.Пскова (Россия), г.Минска (Белорусия), г.Нарвы (Эстония) и г.Даугавпилса (Латвия). Анализ уровня развития полиэтнической компетентности студентов разных стран.

Разработаны акмеологические тренинги: тренинг совладающего поведения молодежи в полиэтническом взаимодействии и тренинг развития эмоционального интеллекта, которые адаптированы на студентах психолого-педагогических специальностей Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова в 2009г.

Четвертый этап (2010-2011гг.) - завершение эмпирических исследований, математико-статистический анализ эмпирических результатов и их интерпретация. Внедрение обобщенных результатов исследования, формирование научно-теоретической, методологической и методической базы для развития акмеологической концепции становления и развития полиэтнической компетентности, опирающейся на методы акмеологического развития, методы психолого-акмеологической диагностики, психокоррекции, сопровождения и профилактики.


База исследования. Исследование проводилось в период с 1998-2011гг. в г.Пскове, Псковской области, г.Минске и г.Витебске (Республика Беларусь), г.Даугавпилсе (Латвии), г.Нарва (Эстония). На базах: МОУ средней школы №50 г.Дно и средней школы №3 г.Печоры, Псковской области, Остенской средней школы Псковского района д.Ершово, МОУ средняя школа №25 г.Пскова, МОУ «Гуманитарный лицей» г.Пскова, Многопрофильный правовой лицей №8 г.Пскова, Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова, Псковского областного института повышения квалификации работников образования, Псковского Вольного института, Нарвского колледжа Тартуского университета, Даугавпилсского университета и Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка.

Структура диссертации: Диссертация состоит из введения, семи глав, выводов после каждой главы, заключения и пяти приложений. Основной текст диссертации изложен на 351 странице и включает 14 таблиц, 81 рисунок. В работе представлены модели, диаграммы, схемы и графики. Всего 591 литературный источник, из которых 26 иностранных. Приложение представлено на 395 страницах.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Этапы теоретико - эмпирического исследования"
  1. Этапы становления акмеологии, ее цели, объект, предмет и главные научные и практические задачи
    этапы становления, характерные для любой науки. Среди акмеологов существуют две точки зрения относительно количества этих пройденных этапов и их содержания. Согласно первой точке зрения* таких этапов было три: • имплицитный, связанный с обобщением развития представлений о совершенствовании человека в философии, истории, психологии, педагогике, других науках и культуре. На данном этапе особое
  2. Современное состояние акмеологии
    этапы, необходимые для становления любой науки. Можно констатировать, что в акмеологии уже сложился свой обоснованный и строгий категориально-понятийный аппарат (более подробно об этом в разделе 1.2). Сейчас существуют такие понятия и определения: • акмеологический и акмеографический подходы; • акмеологические закономерности; • акмеологические условия и факторы; • акмеологические
  3. Содержание акмеологической концепции
    этапы своего становления как науки и уверенно вышла на устойчивые позиции в системе человекознания. 2. У акмеологии имеются свои четко сформулированные и непротиворечивые цели и задачи, определен объект акмеологии и ее предметная область. 3. Определены научные ориентации акмеологии, ее ведущие методологические принципы. 4. Акмеологический подход в решении проблем прогрессивного развития
  4. Общие и особенные акмеологические факторы развития профессионализма
    этапы и стадии развития, тогда они будут сильным стимулом, а не тормозом. Данное направление, связанное с выявлением соответствующих условий и факторов, необходимо развивать. Важным фактором личностно-профессионального развития и повышения уровня профессионализма личности является рациональное использование и приумножение индивидуальной ресурсности субъектов труда. Данное направление
  5. А
    этапы превращения природного качества человека в социально-личностное; ? раскрывающие взаимосвязи онтологически разных реальностей, многопараметральные; ? частные законы моделирования; ? законы-тенденции; ? законы-алгоритмы – инвариантные способы деятельности: конструктивные, оптимальные и вариативно-стратегические; 3) закономерности в акмеологии: ? определяют смыслоцелевую
  6. С
    этапы ее самореализации, поскольку жизненный путь она рассмотрела в «квантах» событий, между которыми устанавливается связь помимо самой личности. С.Л. Рубинштейн в ранних работах выявил способность личности изменять и направлять события, подчеркнув радикальный для всего жизненного пути характер этих изменений. В своем последнем труде «Человек и мир» он выявил не только двоякую зависимость –
  7. Развитие концептуальных представлений по проблеме аутопсихологической компетентности
    этапы и направления научных исследований в этой области (см. сх. 2). Первым этапом в генезисе проблемы аутопсихологической компетентности личности является ее первоначальная постановка в контексте изучения процессов субъекта и личности, саморегуляции (самоуправления), самопознания, саморазвития личности – как анализ аутопсихологических механизмов реализации данных процессов и аутопсихологических
  8. Эмпирическая база и этапы исследования
    теоретико-методологических основ изучения развития профессионалов в акмеологической среде, проверку выдвинутых гипотез, уточнение и операционализацию основных понятий и категорий исследования, разработку диагностического инструментария и его апробацию, подбор экспериментальных методик и тренингов. Проведено экспериментальное исследование по взаимодействию процессов развития профессионала и
  9. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    этапы, которые соотносятся с развитием личности в процессе самостоятельного осуществления здоровьесберегающей деятельности; рассматриваются как часть онтогенеза человека, включающего начало формирования здоровьесберегающих намерений, подготовку к здоровьесберегающей деятельности, ее осуществление и завершение. Этот процесс сопровождается возникновением, формированием и развитием интенции
  10. Структура гуманитарных технологий
    этапы-ситуации (варианты поведения людей), тем лучше выстроены технологические процедуры моделирования теоретико-логического ряда «концепция–гипотеза–версия–вариант». Анализ научных источников позволяет включить в технологический процесс проектирования: ? теоретические процедуры разработки гуманитарных технологий, которые связаны с целеполаганием, выявлением сущности и принципов

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011