<< Предыдушая Следующая >>

Эмпирическая база и этапы исследования

Эмпирической базой исследования является выборочная совокупность - 2282 специалиста различных сфер деятельности: администрации Ступинского района Московской области – 13 чел.; строительной компании «ТОДЕСиК» (г. Подольск) – 38 чел; консалтингового агентства «А-линия» - 47 чел; департамента кадрового обеспечения МВД РФ – 23 чел.; сотрудников медицинских учреждений – 114 чел.; сферы обслуживания – 67 чел.; администрации, профессорско-преподавательского состава и студентов заочного обучения Социально-правового института экономической безопасности – 429 чел.; Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа - 198 чел., Московского градостроительного колледжа - 72 чел.; Российского Нового университета - 316 чел.; Института государственного управления и права - 375 чел.; Корпоративного института ГАЗПРОМа - 23 чел.; Воронежского государственного педагогического университета – 73 чел.; Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова - 155 чел.; Тульского государственного университета им. Л.Н.Толстого - 12 чел.; студентов (служащие в государственных и коммерческих структурах) Российской академии государственной службы при Президенте РФ, студентов вечернего и заочного отделения (работающие специалисты) Института гуманитарного образования – 228 чел, преподавателей юридических вузов – слушателей программы повышения квалификации «Преподаватель высшей школы» Правовой академии – 73 чел, преподавателей и сотрудников Центра дополнительного образования «Реальная школа» (г.Воронеж) - 26 чел.

В период подготовки диссертации формирующий эксперимент проводился поэтапно по разработанной программе, с вариациями циклов процедур и по различным методикам на выборке 429 человек.


Первый этап исследования (2002-2004 г.г.) строился как аналитический - теоретическому и эмпирическому анализу подвергались профессионалы, действующие в средах различных сфер профессиональной деятельности, исследовался биографический массив профессионалов высокого уровня. Результаты анализа привели к пониманию значимости для личностно-профессионального развития профессионала качества профессиональной среды, выявили недостаточность научных исследований по проблеме развития профессионала в акмеологической среде, позволили сформулировать цели и задачи, наметить основные направления последующего изучения.

Второй этап (2004-2005 г.г.) содержал сочетание методологического и констатирующего эмпирического исследования, он ставил своей задачей разработку теоретико-методологических основ изучения развития профессионалов в акмеологической среде, проверку выдвинутых гипотез, уточнение и операционализацию основных понятий и категорий исследования, разработку диагностического инструментария и его апробацию, подбор экспериментальных методик и тренингов. Проведено экспериментальное исследование по взаимодействию процессов развития профессионала и преобразованию организационной среды в акмеологическую.

Третий этап (2006-2007 г.г.) включал разработку концепции развития профессионала в преобразующей среде, создание и апробацию стратегий и тактик, модели, алгоритма, технологий, условий и факторов, приводящих в совокупности к возникновению акмеологических признаков среды. На основании критериев и показателей представлены прогнозируемые и реальные уровни развития профессионала в акмеологической среде.

Четвертый этап (2007-2011 г.
г.) состоялся как обобщающий, подводящий итоги исследования и разработки научно-методических и практико-ориентированных рекомендаций по внедрению концепции развития профессионала в акмеологической среде. На основе результатов теоретико-методологического и эмпирического исследования разрабатывались программы и тренинги, соответствующие профилю организации, акмеологическое сопровождение групп и отдельных профессионалов, алгоритмы, оптимизирующие поведение в среде профессионалов конкретного типа; осуществлялись уточняющие срезы в новых условиях и внедрение результатов исследования в разнопрофильных профессиональных средах, давались рекомендации руководителям организаций.

Надежность и достоверность полученных результатов определяется достаточным уровнем методологической, методической и эмпирической обоснованности темы, теоретической проработки проблемы развития профессионала в акмеологической среде, высоким уровнем валидности, надежности и прогностичности эмпирических технологий, репрезентативностью выборки, корректным применением методов математической статистики, положительными результатами апробации разработанных методик.

Совокупность инновационных методов, созданных и апробированных автором в вузах, колледжах и организациях (государственных и коммерческих) обеспечила получение новых научных данных, подтвердила новизну и позволила обобщить, систематизировать и расширить представления о возможностях развития профессионалов в акмеологических средах.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Эмпирическая база и этапы исследования"
  1. Источники и этапы истории китайского врачевания
    эмпирические знания о лекарственных средствах, прежде всего растительного происхождения. Первую многотомную историю древнего Китая «Ши цзин» («Shi ji» — «Исторические записки»; буквально — «Книга перемен») составил в I в. до н. э. выдающийся китайский ученый Сыма Цянь (145 – 86 гг. до н. э.). В ней широко использованы материалы хроник Ханьской династии, где, в частности, сообщается об
  2. Экспертиза качества медицинской помощи. Организация экспертной работы, вопросы технологии экспертизы
    эмпирической базы для принятия оптимальных текущих клинических решений. В каком-то смысле оценка результатов лечения аналогична промышленным исследованиям и разработкам. К тому же это дает возможность по-новому взглянуть на систему оказания медицинской помощи. Оценка результатов лечения должна стать частью всеобщей стратегии. Те, кто планируют и реализуют программы обеспечения КМП, должны иметь
  3. Развитие концептуальных представлений по проблеме аутопсихологической компетентности
    эмпирическом, поведенческом уровне стихийно и фрагментарно осуществляет саморегуляцию собственной деятельности, но эффективность этого процесса во многом зависит от степени развития рефлексивной способности, психологической компетентности, готовности и возможности свободно актуализировать их в профессиональной деятельности. Готовность личности к самоизменениям объединяет мотивационно-смысловые
  4. Третья глава «Эмпирическое исследование когнитивного и эмоционального компонентов чувства любви у людей юношеского и взрослого возраста»
    эмпирического исследования, анализу и интерпретации полученных результатов, соответствующих поставленным цели и задачам, формулировке выводов; состоит из 3 параграфов. В параграфе 3.1. Основные этапы, процедура и методы исследования сформулированы объект, предмет, гипотезы, цель и задачи эмпирического исследования, предложена характеристика выборки, описаны психодиагностические методики
  5. Лечение гестоза в стационаре
    эмпирической терапии: • гентамицин 0,4—0,8 г 3 раза (суточная доза — 5 мг/кг); • амикацин 0,25 г 2 раза. Антибиотики группы макролидов и линкомицина: • эритромицин 0,25—0,5 г 4—6 раз; • клиндамицин 0,15—0,45 г 2—3 раза; • линкомицин 0,5 г 3—4 раза. На протяжении беременности противопоказаны антибиотики тетрациклинового и левомицитинового ряда. При анаэробной инфекции
  6. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
    эмпирическое назначение видарабина раньше, чем получены результаты биопсии мозга, встречается редко. Авторы показали, что эти выводы не изменяются при варьировании величин вероятности возникновения нескольких ситуаций. Если бы полученные в результате анализа выводы изменились при малейших изменениях допустимых вероятностей, на которых был основан анализ, то это указывало бы на то, что данный
  7. Из истории развития отечественного военного ветеринарного образования
    эмпирический характер, однако в эпоху отсутствия научного, административного ветеринарного центра, а также высших учебных ветеринарных заведений эти школы были единственными хранителями практических ветеринарных знаний [4]. Во второй половине XVIII в. резко возросла необходимость в обеспечении армии искусными «скотскими» врачами и коновалами. В 1803 г. министр внутренних дел Кочубей в
  8. ЯДЕРНАЯ ПЕРЕСАДКА СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И НЕПАРНОКОПЫТНЫХ
    этапы, которых требует клонирование, несколько усложняют эту технику, все риски, связанные с TNCS, были заранее идентифицированы в том, что касается ассистированных методов репродукции (см. Главу 4.8.). Анализ прикладной методологии TNCS позволяет классифицировать ее элементы следующим порядком: а) Овоциты (полученные на бойне, отобранные путем трансвагинальной пункции или с помощью
  9. ИНФЕКЦИОННЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, РАНЕНИЙ И ТРАВМ
    эмпирической и этиотропной антибактериальной терапии. Среди представителей раневой микробиоты наиболее часто встречаются: - грамположительные кокки (золотистый и эпидермальный стафилококки, А-, В-, С- и D-стрептококк и энтерококк, пневмококки); - грамположительные палочки (коринобактерии дифтерии); - грамотрицательные палочки - энтеробактерии (кишечная палочка, группа протея,
  10. Тема 7. Медицина Нового времени: медико-биологическое направление (XVIII – начало XX в.)
    исследованию и определению. Душа обладает высшими свойствами - сознанием и рассудком - и низшими, которые предназначены для органов и тканей. Во время болезни необходимо отличать последствия влияния болезнетворных деятелей от последствий усилий души излечить болезнь, хотя нередко подобная цель ею не достигается. Изложенные выше системы заставили изучить одни и те же явления с различных точек

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011