Акмеология
АКМЕОЛОГИЯ
Ильин В. А. Психосоциальная теория как полидисциплинарный подход к анализу социальных процессов в современном обществе 2009
Психосоциальная теория как полидисциплинарный подход к анализу социальных процессов в современном обществе
Автореферат

диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

Специальность 19.00.05 — Социальная психология; 19.00.13 — Психология развития, акмеология (психологические науки)

Работа выполнена на факультете социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета
Российская академия наук Психология человека в современном мире 2009
Психология человека в современном мире
Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889–1960). Представленные материалы являются тематическими и посвящены психологии развития и акмеологии, экзистенциальным проблемам современной психологии и рубинштейновским традициям исследования и экспериментатики
Козлова Н.В. Личностно-профессиональное становление в условиях вузовского образования: акмеориентированный подход 2008
Личностно-профессиональное становление в условиях вузовского образования: акмеориентированный подход
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Специальность: 19.00.13 – «Психология развития, акмеология». Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Залевский Генрих Владиславович.
Руслина А.О. Возрастные, половые и профессиональные различия в понимании манипуляции 2008
Возрастные, половые и профессиональные различия в понимании манипуляции
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Знаков Виктор Владимирович. Работа выполнена в лаборатории психология развития Института психологии РАН
Н.В. Козлова Психолого–акмеологическое знание в системе высшего профессионального образования 2007
Психолого–акмеологическое знание в системе высшего профессионального образования
В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические и технологические акмеологические системы знаний как основы повышения качества высшего профессионального образования в условиях инноваций.

Содержание издания представляет потенциалы современного психолого-акмеологического знания в возможности их использования в реальных практиках процесса обучения в вузе.

Предназначено для слушателей дополнительной профессиональной образовательной программы получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» и курсов повышения квалификации психолого-педагогических кадров, студентов психологических и педагогических специальностей, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов.
Софьина В. Н. Психолого-акмеологические основы формирования профессиональной компетентности специалистов в системе учебно-научно-производственной интеграции 2007
Психолого-акмеологические основы формирования профессиональной компетентности специалистов в системе учебно-научно-производственной интеграции
Автореферат

диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

Специальности: 19.00.07 – педагогическая психология, 19.00.13 – психология развития, акмеология

Работа выполнена на кафедре общей и прикладной психологии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Коротаева М. В. Продуктивность акмеологической экспертизы в профессиональной деятельности государственных служащих 2007
Продуктивность акмеологической экспертизы в профессиональной деятельности государственных служащих
АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки)

Работа выполнена на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации
Козлова Н.В. Современное профессиональное образование: психолого-акмеологический подход 2007
Современное профессиональное образование: психолого-акмеологический подход
В монографии рассматриваются теоретико-методологические и исследовательские позиции в представлении высшего профессионального образования на основании акмеологических систем знаний. Выделяются условия и факторы личностно-профессионального становления, исследуемые в рамках постклассической рациональности, где личностно-профессиональное становление проявляется в конструировании профессионального образа мира. Монография предназначена для широкого круга специалистов, в сфере профессиональных и/или научных интересов которых находятся проблемы современного высшего профессионального образования.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Акмеологические условия оптимизации информационного сопровождения формирования культуры здоровья будущего педагога 2006
Акмеологические условия оптимизации информационного сопровождения формирования культуры здоровья будущего педагога
Аннотация. Цель исследования: выявление направлений оптимизации информационного сопровождения формирования культуры здоровья будущего педагога. Объект исследования: информационное сопровождение формирования культуры здоровья будущего педагога. Предмет исследования: влияние акмеологических условий на оптимизацию информационного сопровождения формирования культуры здоровья будущего педагога. Гипотеза исследования: Оптимизация информационного сопровождения формирования культуры здоровья будущего педагога может быть достигнута при соблюдении следующих акмеологических условий: организация педагогического процесса с учетом выявленных информационных потребностей студентов в вопросах здоровья; компетентность профессорско-преподавательского состава в сфере поиска, отбора и экспертизы медицинской информации и оказания информационных услуг в области здоровья; внедрение модели информационного сопровождения формирования культуры здоровья будущего педагога, основанной на акмеологических принципах. Содержание Введение. Акмеологические и социальные проблемы формирования культуры здоровья в современном информационном обществе. Акмеологические аспекты формирования культуры здоровья. Роль информации в формировании культуры человека и общества. Акмеологическая модель информационного сопровождения формирования культуры здоровья студентов педагогического ВУЗа. Описание базы, методики и тезаурус исследования. Акмеологические условия и принципы оптимизации информационного сопровождения формирования культуры здоровья в педагогическом ВУЗе. Оптимизация информационного сопровождения формирования культуры здоровья будущего педагога с учетом акмеологических условий и принципов. Влияние акмеологических условий на оптимизацию информационного сопровождения курса «Основы медицинских знаний». Основные направления оптимизации информационного сопровождения формирования культуры здоровья будущего педагога с учетом акмеологических условий и принципов.
Деркач А.А. (ред.). Акмеологический словарь 2004
Акмеологический словарь
Словарь содержит около 200 терминов из области акмеологии. Словарь предназначен для читателей, использующих акмеологические знания в научной и практической деятельности, а так же для студентов и учащихся. Акмеология развивается как интегративная наука, аккумулирующая все ценное и значимое, накопленное в науках, принадлежащих к комплексу человекознания и направленное на прогрессивное развитие личности и ее творческую самореализацию. Это интегративное качество акмеологии не противоречит наметившимся тенденциям ее дифференциации. Обладая большой притягательной силой, она привлекает повышенное внимание представителей различных наук – психологов, юристов, военных, врачей и многих других, которые, выполняя по сути акмеологические исследования на стыке наук, заложили самостоятельные направления акмеологии. Диалектическое единство интегративности и дифференциации – отличительные черты современной акмеологии.
Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Вайзер, Н.А. Карповой, В.Э. Чуковского Смысл жизни и АКМЕ: 10 лет поиска 2004
Смысл жизни и АКМЕ: 10 лет поиска
Сборник включает в себя избранные материалы трех последних научных симпозиумов, посвященных психологическим и междисциплинарным аспектам смысла жизни и акме.

Психологам и представителям других наук о человеке.
Деркач А.А. (ред.) Акмеология 2004
 Акмеология
Издание рассматривает содержание психологического феномена "акме" в социально-личностном, возрастном, профессиональном аспекте; определяет предмет, понятийный аппарат, методологические основы и специфику методов исследования в акмеологии - науке, возникшей на стыке естественных, социальных и гуманитарных дисциплин; отражает ее современное состояние.

Рекомендовано Учебно-методическим советом РАГС для слушателей различных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации, изучающих учебный курс "Акмеология".
Ижванова Е.М. Развитие полоролевой идентичности в юношеском и зрелом возрасте 2004
Развитие полоролевой идентичности в юношеском и зрелом возрасте
Москва: МГУн-т им. М. В. Ломоносова. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность – 19.00.13. – психология развития, акмеология. (На правах рукописи). Научный руководитель – доктор психологических наук О. А. Карабанова.
А. Деркач, В. Зазыкин. Акмеология 2003
Акмеология
В настоящее время акмеология является новой, интенсивно развивающейся наукой, активно включающейся в общественную практику. Востребованность акмеологического знания обусловлена прежде всего его конструктивностью и практической направленностью. Интегрируя и обобщая знания о прогрессивном развитии зрелой личности, путях самореализации и самоактуализации, акмеология оказалась концептуальным звеном в системе наук о человеке. Авторы учебного пособия являются известными учеными, ведущими акмеологами страны, а академик РАО А. А. Деркач — одним из основателей данной науки.
А.А.Деркач, Л.А.Степнова Развитие аутопсихологической компетентности Государственных служащих 2003
Развитие аутопсихологической компетентности Государственных служащих
Рассматриваются теоретико-методологические основы изучения аутопсихологической компетентности государственных служащих; раскрывается ее психолого-акмеологическая концепция, закономерности развития и оптимизация этого процесса.

Для специалистов-акмеологов.
Деркач А.А. (ред.) Акмеология 2002
Акмеология
Излагаются теоретико-методологические и практические вопросы по программе курса. Главы и разделы учебника по структуре и содержанию соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Акмеология". Рекомендовано Учебно-методическим советом РАГС для слушателей различных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации, изучающих учебный курс "Акмеология". Издание соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление".
Е.Е. Вахромов Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации 2001
Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации
Эта книга посвящена проблеме развития человека и отражает не только хорошо известные научные факты и гипотезы, но и некоторые менее известные, в том числе полученные автором в результате собственных исследований. В известной мере она является результатом осмысления автором результатов своей деятельности в сфере практической психологии, несет отпечаток его субъективного опыта, поэтому некоторым известным фактам и гипотезам дается не совсем обычная интерпретация, они рассматриваются в непривычном контексте. Она адресована не только студентам, изучающим возрастную и педагогическую психологию, психологию развития и историю психологии, но может быть полезна и профессионалам, работающим в сфере практической психологии. Автор попытался написать её таким языком, чтобы она была понятна и непрофессионалу, интересующемуся проблемой развития человека.
Варгамян М. В. Психологические условия преодоления учителем трудностей в становлении профессионализма 2000
Психологические условия преодоления учителем трудностей в становлении профессионализма
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Специальность 19.00.13 -- психология развития, акмеология

Работа выполнена на кафедре акмеологии и профессиональной психологии Российской академии государственной службы при Президенте РФ

Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения 1998
Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения
Предлагаемая вниманию читателя книга относится к новой области человекознания — акмеологии. В ней освещаются объективные и субъективные условия и факторы, наличие которых позволяет человеку на определенном отрезке его жизненного пути выйти на вершину в своем развитии (достичь акме) как индивиду (сложнейшему живому существу), как личности и как высококлассному творчески проявляющему себя профессионалу в главной для него области труда, например в психологии.
Ситников А.П. Акмеологический тренинг: теория методика психотехнологии 1995
Акмеологический тренинг: теория методика психотехнологии
Цель данного исследования: разработать и обосновать теоретические основы и методический инструментарий акмеологического тренинга программно-целевой направленности, ориентированного на совершенствование профессионального мастерства кадров управления. Об авторе: Доктор психологических наук, член-корреспондент Международной Академии акмеологических наук. Ситников одним из первых начал заниматься внедрением и адаптацией на русском языке и в русской культуре нейролингвистического программирования (НЛП) и эриксонианского гипноза (течения в американской психологической, в особенности, психотерапевтической практике). По некоторым оценкам профессионалов, Алексей Ситников считается автором нового направления в русской психологии – психотехнологического, которое выступает как развитие и интеграция теории деятельности А. Леонтьева, теории поэтапного освоения умственных действий и навыков П. Гальперина, психолингвистики и психосемантики (А. Лурия, Н. Хомский, Л. Выготский, В. Налимов, Дж. Келли, В. Петренко, Дж. Гриндер и др. ), теории установки Д. Узнадзе. Входит в группу специалистов (вместе с Н. Кузьминой, А. Деркачем, А. Бодалевым и др. ), возродивших в 1990-1991гг. созданную в 1928г. в России, но "замороженную" в сороковые-восьмидесятые годы науку "акмеологию". В 1992г. защитил первую кандидатскую диссертацию по этой теме. Разработал новый комплексный вид активного обучения – "акмеологический тренинг программно-целевой направленности". Имеет около 30 публикаций по психологии, акмеологии, политологии, математике, физиологии, в том числе – 6 монографий, изданных в России и Польше
1 2 3

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011