Акмеология
АКМЕОЛОГИЯ
Хватова М. В. Концепция развития акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи 2012
Концепция развития акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи
АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки)

Работа выполнена на кафедре социальной психологии ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
Вербина Г. Г. Психолого-акмеологическая концепция развития профессионального здоровья специалиста 2011
Психолого-акмеологическая концепция развития профессионального здоровья специалиста
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки). Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Москаленко Ольга Валентиновна.
Контрольная работа Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека 2011
Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека
Введение Теоретические принципы периодизации возрастного развития Различные авторские периодизации возрастного развития Сравнительный анализ различных периодизаций возрастного развития Основные характеристики человека в различные периоды его возрастного развития Взрослость и зрелость как важнейшая для акмеологии ступень жизненного цикла человека Общая характеристика развития человека в онтогенезе Суть проблемы соотношения взрослости и зрелости Хронологический, биологический, социальный и психологический возрасты и возможные варианты их взаимосвязи Неодинаковость критериев зрелости и понимания самой зрелости у разных народов и в разное историческое время Заключение
Соловьев И.О. Развитие профессионала в акмеологической среде 2011
Развитие профессионала в акмеологической среде
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология.

Цель исследования заключается в разработке концепции развитии профессионала в акмеологической среде.

Объект исследования – акмеологическая среда развития профессионала.

Предмет исследования – взаимодействие процессов развития профессионала и преобразующей его акмеологической среды.

Гипотеза исследования

Развитие профессионала в акмеологической среде будет эффективным, если: процесс развития обеспечивается сопровождением на основе интегративного акмесредового подхода, позволяющего кумулировать эффекты личностного, профессионального роста и преобразования среды на основе выявленных предпосылок и механизмов акмеологизации среды как необходимого средства достижения высокого уровня профессионализма; определена акмеологическая сущность взаимодействия преобразующейся среды и развития профессионала; разработана методика оценки динамики развития с помощью показателей, критериев и уровней развития профессионала в акмеологической среде; учтены акмеологические закономерности, отражающие характеристики устойчивых связей, отношений и тенденций движения к высокому профессионализму, сопряженному с трансформацией среды; содержание акмеологической авторской программы отражает деятельность профессионала по преобразованию среды посредством акмеологических технологий и поэтапному самосовершенствованию профессионализма при участии акмеологической среды; развитие достигается за счет сочетания традиционных и акмесредовых технологий, обучение которым возможно посредством комплекса тренингов и методик оценки достижений. Содержание.

Акмеологичекий процесс развития профессионала. Концепция развития профессионала в акмеологической среде. Модель развития профессионала в акмеологической среде. Виды акмеологической среды. Успешность акмеологизации среды. Траектории активности профессионалов и ее зависимость от активности среды. Диагностика акмеологических сред по итогам организационно-деятельностной игры. Динамика изменения показателей в направлении развития акмеологической среды. Рекомендации и направления дальнейших исследований. Основные выводы исследования.
Постникова М. И. Психология отношений между поколениями в современной России 2011
Психология отношений между поколениями в современной России
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки). Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Регуш Людмила Александровна.
Хащенко Т. Г. Личностная готовность студентов К предпринимательской деятельности: Психологическое содержание и условия формирования 2011
Личностная готовность студентов К предпринимательской деятельности: Психологическое содержание и условия формирования
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

Специальность 19.00.13 - психология развития, акмеология (психологические науки)

Работа выполнена в Учреждении Российской академии образования «Психологический институт»
Волкова Е. В. Развитие ментальных структур как основы специальных способностей 2011
Развитие ментальных структур как основы специальных способностей
АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки)

Работа выполнена в лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов имени В.Н. Дружинина Учреждения Российской академии наук Института психологии РАН
Манойлова М.А. Акмеологическое развитие полиэтнической компетентности субъектов образования 2011
Акмеологическое развитие полиэтнической компетентности субъектов образования
АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

Специальность: 19.00.13 — Психология развития, акмеология

Работа выполнена на кафедре психологии управления и педагогики ГОУ ВПО Северо-Западная академия государственной службы
Экзаменационная работа Основы акмеологии - Акме. Акцентуации. Акмеограмма 2010
Основы акмеологии - Акме. Акцентуации. Акмеограмма
Работа включает решение трех задач: 1) Выделение акме в профессиональной деятельности личности (на примере профессионального пути А. Эйнштейна); 2) Анализ влияния акцентуации характера на профессиональный рост личности (на примере Н. В. Гоголя); 3) Акмеограмма (специальность - журналист).
Контрольная работа Характеристика основных акмеологических школ 2010
Характеристика основных акмеологических школ
В работе дана характеристика основных научных акмеологических школ в психологии. Содержание: Введение. Этапы развития акмеологии как науки. Петербургская научная школа Б. Н. Ананьева. Идеи Н. В. Кузьминой: от психологии педагогической деятельности к акмеологии. Заключение. Список литературы. Работа написана без использования интернета по источникам указанным в списке литературы. В тексте даны ссылки на источники.
Белов В.Г. Психолого-акмеологическое сопровождение подростков с делинквентным поведением: концепция, модель, технологии 2010
Психолого-акмеологическое сопровождение подростков с делинквентным поведением: концепция, модель, технологии
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология. Научный консультант – кандидат психологических наук, доктор философских наук, профессор Бирюкова Галина Михайловна.
Бусыгина И.С. Корпоративная безопасность как акмеологическое основание продуктивной жизнедеятельности организации 2010
Корпоративная безопасность как акмеологическое основание продуктивной жизнедеятельности организации
АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание учёной степени доктора психологических наук

Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки)

Работа выполнена на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте РФ»
Орестова В. Р. Акмеологическая концепция идентификации государственных служащих 2010
Акмеологическая концепция идентификации государственных служащих
АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки)

Работа выполнена на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Толстых Н. Н. Развитие временной перспективы личности: культурно-исторический подход 2010
Развитие временной перспективы личности: культурно-исторический подход
АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

Специальность: 19.00.13 –Психология развития, акмеология
Шпаргалка Акмеология 2009
Акмеология
Актуальность и задачи акмеологии. Общие методологические подходы. Роль и место акмеологии среди других гуманитарных наук. Становление акмеологии как научного направления. Роль Ананьева в акмеологии. Роль Бодалева в акмеологии. Взрослость и зрелость: содержание понятий. Человек как индивид, личность и профессионал. Принцип детерминизма развития. Опыт изучения жизненных перспектив личности в современной науке. Социокультурная типология жизненных стратегий личности. Акмеология: содержание роль, специфика проявления. Акмеология в личностном развитии человека. Личностная культура как акмеологический феномен. Факторы развития личностного акме. Внутренние условия достижения человеком акме. Я-концепция, её сущность. Практика разработки Акмеограмм. Сравнение двух культур (европ. и вост.) при разработке Я-концепции. Концепция самоактуализации Маслоу и акмеология. Конкурентоспособная личность. Конкурентоспособная личность. Истинные и формальные признаки успешной карьеры. Профессиограма и требования к личности педагога-психолога. Роль и задачи педагога-психолога в современном образовательном пространстве. Взаимодействие психолога и педагогов в учебной деятельности. Профессиональная этика практического психолога.
Зазыкин В.Г. Краткий акмеологический словарь 2009
Краткий акмеологический словарь
Автор - составитель проф. В. Г. Зазыкин, Краткий акмеологический словарь» является методическим обеспечением читаемого на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности авторского спецкурса «Введение в акмеологию». В нем собраны и систематизированы базовые акмеологические понятия и категории, отражающие нынешний этап ее состояния и развития как науки. В первую очередь это касается формулировок целей акмеологии, ее предмета, объекта и задач.
Екимчик О.А. Когнитивный и эмоциональный компоненты любви у людей разного возраста 2009
Когнитивный и эмоциональный компоненты любви у людей разного возраста
Москва: Институт Психологии РАН. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки). Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Крюкова Татьяна Леонидовна.

Аннотация.

Объект: любовь как возрастно-психологический феномен.

Предмет: когнитивно-поведенческий и эмоционально-поведенческий компоненты любви и их факторы в юности и взрослости.

Цель исследования: соотнести особенности проявления когнитивно-поведенческого и эмоционально-поведенческого компонентов феномена любви у людей разного пола, возраста и семейного статуса.

Общая гипотеза: когнитивный и эмоциональный компоненты чувства любви тесно связаны между собой, при этом эмоциональный компонент детерминирует когнитивный. Оба компонента определяются действием ряда факторов, в частности, возрастом, полом и семейным статусом человека.

Содержание.

Современное состояние проблемы любви в научной литературе. Любовь как междисциплинарная проблема.

Любовь и привязанность как психологический феномен. Любовь в юношеском и взрослом возрасте. Обзор современных исследований психологии любви в разные периоды жизни человека. Половой и гендерный аспекты чувства любви у людей разного возраста. Эмпирическое исследование когнитивного и эмоционального компонентов чувства любви у людей юношеского и взрослого возраста. Основные этапы, процедура и методы исследования. Адаптация методик для измерения взрослой романтической привязанности и стилей любви. Представление и обсуждение результатов исследования.
Карабущенко Н. Б. Феномен элиты: историко-психологические основания и пути развития 2009
Феномен элиты: историко-психологические основания и пути развития
Диссертация посвящена изучению проблем психологии элит. В работе представлена психологическая концепция элит, включающая обоснование методологического интегративно-элитопсихологического подхода в исследовании психологии элит, категориально-понятийного аппарата, генезиса и развития элитологических идей в разные исторические периоды и в различных областях научного знания, теоретической модели психологии элит, важнейших психологических особенностей современных российских элит (политической, бизнес-элиты и культурно-интеллектуальной), значения акмеологии для разработки отдельных положений психологической концепции элит. Результаты исследования могут быть использованы в лекционных и специальных курсах по элитологической психологии, истории психологии, психологии личности, а также в практической работе психологических служб при организации консультативной работы со студентами.
Плугина М. И. Акмеологическая концепция Профессионального становления преподаватeлей высшей школы 2009
Акмеологическая концепция Профессионального становления преподаватeлей высшей школы
АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки)

Работа выполнена на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте РФ»
Бобрищев А. А Психолого-акмеологическая концепция психологической готовности спортсменов высшей квалификации силовых единоборств 2009
Психолого-акмеологическая концепция психологической готовности спортсменов высшей квалификации силовых единоборств
Автореферат

диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук

19.00.13 - психология развития, акмеология; 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Работа выполнена на кафедре физической подготовки ГОУ ВПО Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России.
1 2 3

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011